Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Слово ВВЕДЕНИЕ записывается по центру заглавными буквами полужирным шрифтом 14 pt






 

 

Слово ВВЕДЕНИЕ записывается по центру заглавными буквами полужирным шрифтом 14 pt. Через два межстрочных интервала начинается текст введения. Оно должно содержать следующее:

1 Обоснование актуальности темы с теоретической и практической точек зрения. Для этого автор кратко раскрывает современное состояние теоретических исследований по избранной теме с указанием фамилий ведущих ученых и исследователей в данной области, четко формулирует суть возникшей проблемной ситуации, перечисляет решенные и нерешенные теоретические и практические проблемы, обосновывает важность и злободневность исследуемой проблемы для экономики Республики Беларусь и отдельного предприятия, на материалах которого написана магистерская диссертация.

2 Определение объекта и предмета магистерского исследования (идентично заявленным в реферате). Объект формулируется исходя из названия темы магистерской диссертации, предмет – на основе названий ее параграфов.

Объект исследования – это та часть реального мира, которая познается, исследуется или преобразуется магистрантом-исследователем в магистерской работе. Объектом может выступать отдельное предприятие, компания, экономика страны, группа стран, мировая экономика в целом.

Предмет исследования – это зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью, в данных конкретных условиях и обстоятельствах. Предмет исследования более узок и конкретен, по сравнению с объектом, он является его частью (аспектом, подсистемой, свойством, процессом или явлением, возникающим и развивающимся в системе и т.д.). Задача исследователя состоит в выделении в качестве предмета именно той части объекта исследования, по которой существует проблема.

Примеры определения объекта и предмета см. в Приложении И.

3 Формулировку цели (идентично цели, заявленной в реферате) и задач магистерского исследования, подлежащих решению для достижения указанной цели и конкретизирующих цель.

Формулируется одна цель и 2-3 задачи. Каждая задача, как правило, отражает результат, который планируется получить при подготовке соответствующей ей главы магистерской диссертации. Цель и задачи магистерского исследования представляют собой предвосхищение в сознании магистранта тех результатов, которые он планирует получить в ходе исследования. Исходя из этого, в формулировке цели не рекомендуется употреблять слова «исследовать», «рассмотреть», «сделать», «изучить» которые отражают процесс исследования, а не его результат. Правильным является употребление слов: «разработать», «выявить», «раскрыть», «охарактеризовать», «определить», «установить», «показать», «обосновать».

Примеры определения цели см. в Приложении И.

4 Определение методологии, методов (идентично заявленным в реферате), методик исследования.

Методология научного познания в целом – это учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Методологическую основу исследования составляют: теории и концепции по изучаемой проблематике, разработанные различными школами и направлениями отечественной и зарубежной экономической науки; диалектический и системный подход как конкретизация принципов диалектического подхода; цивилизационный, культурологический, формационный, эволюционный и другие подходы к исследованию; совокупность методов и методик исследования, применяемых в экономической науке.

Метод исследования – это способ достижения цели. К методам экономического исследования относятся анализ и синтез, индукция и дедукция, метод научной абстракции, метод восхождения от абстрактного к конкретному, исторический метод, логический метод, метод сочетания логического и исторического, единство качественного и количественного анализа, позитивный и нормативный анализ, экономическое моделирование, экономический эксперимент, экономико-математические и экономико-статистические методы, аналогия, идеализация, обобщение, наблюдение, сравнение, описание, гипотетико-дедуктивный метод.

Методика исследования – это совокупность методов и приемов проведения конкретного исследования.

Примеры определения методов исследования см. в Приложении И.

5 Степень научной разработанности проблемы и краткое определение источников информации – пишется в соответствии с содержанием списка использованных источников. Здесь, как правило, отмечают, что для написания работы использованы специальная научная и учебная литература по проблеме исследования с указанием ведущих авторов, аналитико-статистические данные, данные периодической печати, нормативно-правовые документы, материалы министерств и ведомств Республики Беларусь (указывается каких), материалы международных экономических организаций (указывается каких), данные предприятия (указывается какого).

Если работа пишется на материалах предприятия, то во введении дается краткая характеристика данного предприятия (один абзац).

Ориентировочный объем введения 3—4 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.