Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор типа силовой установки






И ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ

Тип силовой установки и ее размещение на самолете зависят от назначения самолета, рабочего диапазона скоростей и высот полета.

 

Двигатели для дозвуковых самолетов

Для спортивных, туристических, многоцелевых самолетов, используемых в народном хозяйстве, могут применяться маломощные поршневые двигатели (ПД), которые имеют малый удельный расход топлива с уд = 0, 28...0, 34 кг/(кВт× ч).

Для пассажирских и транспортных самолетов с околозвуковой скоростью полета (М крейс до 0, 8...0, 9) используются двухконтурные турбореактивные двигатели (ДТРД) с высокой степенью двухконтурности m = 3...6. Эти двигатели по тяговой мощности на единицу массы двигателя в 3-5 раз превосходят ПД и имеют сравнительно невысокие удельные расходы топлива с уд = 0.35...0, 45 кг/(даН× ч) на взлетном режиме и с уд = 0, 6...0, 65 кг/(даН× ч) в крейсерском полете. Удельный расход топлива ДТРД зависит не только от степени двухконтурности, но и от степени повышения давления в компрессоре и температуры газа перед турбиной. Степень двухконтурности оказывает существенное влияние на диаметр двигателя, который зависит также от стартовой тяги двигателя.

Приближенно диаметр двигателя D дв по вентилятору можно определить в зависимости от степени двухконтурности m (таблица 2.4) и стартовой тяги Р 0, измеряемой в ньютонах.

Таблица 2.4

Определение D дв в метрах

m        
0, 0046 0, 0052 0, 0056 0, 006

Турбовинтовые двигатели (ТВД) с винтами большого диаметра в 2, 5…3м практически перестали применяться ввиду того, что у самолетов с такими двигателями крейсерские скорости полета ограничены до Мкрейс = 0, 4...0, 6. Весьма перспективными в настоящее время являются турбинные винтовентиляторные двигатели (ТВВД) с многолопастными винтами малого диаметра. Эти двигатели обеспечивают достаточно высокие скорости полета (М крейс = 0, 8...0, 85) при малых удельных расходах топлива с уд = 0, 37...0, 4кг/(кВт× ч).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.