Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по видам работ в семестре






АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ И

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ.

ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

 

 

Методические указания

К выполнению заданий на самостоятельную работу магистрантов

вне дисциплин учебного плана

 

Направление: 140600 “Электротехника, электромеханика, электротехнологии”

Образовательная программа: “Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем”.

 

 

Санкт - Петербург

 

 

УДК 62 - 581.6

Автоматизированные электромеханические и электротехнические комплексы. Электроприводные системы технологических комплексов: Методические указания к выполнению заданий на самостоятельную работу магистрантов вне дисциплин учебного плана. / Составители: В.А. Новиков, Г.И. Прокофьев; СПбГЭТУ. СПб., 2009.

Даны указания к выполнению заданий на самостоятельную работу магистрантов по профессионально-ориентированной работе (научно-исследовательской работе), междисциплинарному курсовому проектированию, практикам, подготовке государственного междисциплинарного экзамена и магистерской диссертации.

Указания предназначены для магистров по направлению 140600 “Электротехника, электромеханика, электротехнологии”, образовательная программа - “Автоматизация технологических комплексов средствами компьютеризированных электроприводных систем”.

 

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Виды самостоятельной работы по учебному плану, соответствующие им объемы работы в часах и зачетных единицах

 

Во время обучения в магистратуре студенты наряду с изучением ряда дисциплин учебного плана должны посвятить значительную часть учебного времени так называемой «самостоятельной работе магистранта вне дисциплин учебного плана» (СРМ). В общем объеме образовательной программы, составляющем 4320 часов или 120 зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ), доля СРМ вне дисциплин учебного плана составляет 2052 часа (57 ЗЕТ). В нее входят:

1. Профессионально-ориентированная работа магистранта (ПОРМ), которая в соответствии с принятой концепцией обучения в СПбГЭТУ является научно-исследовательской работой (НИР).

НИР выполняется в течение трех семестров:

· НИР 1 – 1 семестр, 216 часов (6 ЗЕТ),

· НИР 2 – 2 семестр, 144 часа (4 ЗЕТ),

· НИР 3 – 3 семестр, 216 часов (6 ЗЕТ).

Аттестация по НИР проводится в конце семестра в форме дифференцированного зачета (с оценкой).

2. Междисциплинарные проекты (МДП):

· МДП 1 – 2 семестр, 144 часа (4 ЗЕТ);

· МДП 2 – 3 семестр, 144 часа (4 ЗЕТ).

· В отличие от обычных курсовых проектов, выполняемых в рамках дисциплин учебного плана, междисциплинарные проекты являются по существу отдельными, самостоятельными дисциплинами.

Аттестация по обоим МДП проводится в конце семестров в форме дифференцированных зачетов.

3. Практики:

· Практика 1 (технологическая), 2 семестр, 216 часов (6 ЗЕТ), 4 недели (летом),

· Практика 2 (проектно-исследовательская), 4 семестр, 324 часа (9 ЗЕТ),
6 недель (в начале весеннего семестра).

По обеим практикам проводится дифференцированный зачет.

4. Подготовка магистерской диссертации (выпускной квалификационной работы магистра), 4 семестр, 648 часов (6 ЗЕТ). Подготовка диссертации сводится к логическому связыванию и обобщению и письменному оформлению выполненных всех видов работ в рамках СРМ. В конце семестра проводится защита диссертаций.

В разделах 2, …, 6 методических указаний дана характеристика каждого из указанных выше видов СРМ. Продолжительность первого, второго и третьего семестров составляет соответственно 18, 14 и 18 недель.

Все виды СРМ вне дисциплин учебного плана организует, руководит и контролирует научный руководитель магистранта - преподаватель или научный сотрудник кафедры или специалист организации (предприятия), назначаемый на всё время обучения магистранта. Согласно Положению о магистратуре руководитель магистранта должен иметь ученую степень и (или) ученое звание. Допускается назначение руководителем преподавателя без ученой степени и звания со стажем преподавательской деятельности не менее двух лет или специалиста (например, работника предприятия-партнера) без ученой степени и звания со стажем работы не менее пяти лет.

Личным документом магистранта, регламентирующим его самостоятельную работу вне дисциплин учебного плана на всё время обучения в магистратуре, является его «Индивидуальный план» (ИП).

Важным элементом самостоятельной работы магистранта является самоконтроль освоения и развития компетенций, которыми должен владеть выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ», закончивший подготовку по магистерской программе. Эти компетенции даны во внутривузовском образовательном стандарте (ВВОС) [3] и в приложении П.4.

 

Тематика и содержание работ

Тематика и содержание СРМ соответствуют задачам направления подготовки и образовательной магистерской программы. Задачи формулируются исходя из характеристик объектов и видов профессиональной деятельности магистров, раскрытых в ВВОС.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- автоматизированные электромеханические комплексы;

- компоненты электромеханических комплексов: электрические машины, инверторы, выпрямители, преобразователи частоты, устройства плавного пуска электродвигателей, трансформаторы, дроссели, устройства и системы управления и регулирования отдельными компонентами комплексов и комплексами в целом, системы диагностики комплексов;

- автоматизированные электроприводы технологического и транспортного оборудования;

- автоматизированные электроприводные системы технологических машин и комплексов в различных отраслях хозяйства;

- автоматизированные электротехнические комплексы сложного высокотехнологичного оборудования, разрабатываемые как единое целое и, включающие в себя: преобразователи электрической энергии, электромеханические и механические преобразователи, силовые электрические сети, устройства управления и регулирования, информационные устройства и сети, системы диагностики, программное обеспечение комплекса, вспомогательное электрооборудование;

- автоматизированное проектирование, анализ и синтез электромеханических, электронных объектов и автоматических систем управления; методы и средства моделирования и исследования комплексов и систем;

- программное обеспечение комплексов и систем;

- информационное сопровождение процессов и продуктов.

Во внутривузовском образовательном стандарте отражены следующие виды профессиональной деятельности магистров: научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно-управленческая; монтажно-наладочная; сервисно-эксплуатационная; педагогическая. Основное внимание в образовательной программе уделяется научно-исследовательской; проектно-конструкторской и организационно-управленческой подготовке магистрантов.

Проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских (опытно-конструкторских) работ (НИОКР) по созданию электротехнической продукции регламентировано нормативно-техническими документами, часть из которых упоминается ниже. Общая информация об этих документах и об их использовании для электротехнического инжиниринга изложена в учебном пособии [5].

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, и наборы осваиваемых им компетенций определяются совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса, и отражается в индивидуальных планах магистрантов и в заданиях к конкретным видам СРМ.

Индивидуальный план магистранта

Индивидуальный план разрабатывается научным руководителем совместно с магистрантом на весь период обучения и содержит укрупненные позиции, которые могут уточняться и детализироваться в технических заданиях на все виды СРМ в каждом семестре. Индивидуальный план хранится на кафедре. Магистрант обязан выполнить все позиции ИП. Электронная копия ИП должна быть у студента, его руководителя, а также у руководителя магистерской программы. В начале обучения в магистратуре студент получает файл с формой индивидуального плана, приведенной в приложении П.2.

Прежде чем разрабатывать индивидуальный план магистранта, следует сформулировать тему, цели и задачи магистерской диссертации. Необходимо спрогнозировать и разработать вариант содержания диссертации, дать наименование глав диссертации и примерное их содержание. Для этого следует, не дожидаясь четвертого семестра, изучить “Комплект документов к итоговой государственной аттестации магистрантов” [6]. Часть документов этого комплекта дана в приложении к настоящим указаниям (см. П.6, П.7).

Наименование глав может быть таким же, как и наименование отдельных видов СРМ. Так, например, если диссертация содержит четыре главы, то первые три главы могут иметь такие же названия, как и названия трех НИР, выполняемых в семестрах 1, 2, 3 (НИР1, НИР2, НИР3). Причем первая глава разрабатывается как постановочная глава. В четвертой главе могут быть представлены результаты МДП1 и МДП2, практик. Часть материала проектов и практик может быть представлена в приложении.

Такая прогнозная разработка даст возможность хорошо увязать материал диссертации и материал СРМ, представить его в органичном единстве.

Указания по заполнению индивидуального плана и работы с ним:

1. Магистрант может вести ИП в сброшюрованном виде или иметь электронную версию шаблона и папку для твёрдых копий заполненных форм.

2. Магистрант совместно с руководителем в начале первого семестра заполняют форму ИП и бланк задания на НИР1 и подписывают их твёрдые копии.

3. Руководитель магистерской программы утверждает ИП и задания на НИР1. В последующем аналогично утверждаются все другие задания.

4. Руководитель контролирует ход выполнения магистрантом плана работ в течение семестра и делает соответствующие отметки в ИП.

5. Магистрант представляет на комиссию согласованные с руководителем документы о проделанной работе в форме отчётов и проектов.

6. В конце семестра руководитель даёт аргументированный отзыв (заключение) и рекомендуемую оценку деятельности магистранта по каждому виду самостоятельной работы.

7. Заполнение план-графиков научно-исследовательской работы и прохождения практик, а также рабочего графика междисциплинарного проекта следует выполнять с учётом времени, отводимого в учебном плане на конкретный вид самостоятельной работы и реальных возможностей магистранта.

8. План-график второй практики в четвёртом семестре следует составлять с учётом избранной профессиональной деятельности магистранта (научно-исследовательской, проектно-конструкторской, организационно-управленческой или иной).

9. Полная версия ИП за весь цикл обучения магистранта в сброшюрованном виде хранится вместе с его выпускной квалификационной работой.

Задания по видам работ в семестре

Магистрант совместно с руководителем в конце каждого семестра заполняют соответствующие формы заданий для конкретного вида самостоятельной работы в следующем семестре и подписывают их твёрдые копии. Формы заданий приведены в приложении П.3.

В заданиях должны быть указаны компетенции, приобретаемые магистрантом в ходе выполнения каждого вида СРМ. Компетенции выпускника магистерской программы приведены в приложении П.4.

Задания на следующий семестр вместе с отчетными документами о проделанной работе в текущем семестре передаются в твердой и электронной копиях председателю комиссии по рассмотрению итогов СРМ (в дальнейшем упоминании просто комиссии) и утверждаются руководителем магистерской программы.

Задание на междисциплинарный проект, выполняемый группой магистрантов, должно быть выдано индивидуально каждому участнику.

Задания, составленные по формам, приведенным в приложении П.3, следует рассматривать как учебные задания. В отчетах о НИР и в проектах должны присутствовать развернутые технические задания, соответствующие разрабатываемым документам по нормам ГОСТов.

Техническое задание на разработку научно-технической продукции содержит следующие разделы:

1. Наименование. Основание для разработки.

2. Цель и исходные данные для проведения работы

3. Научно-техническая и практическая ценность результатов работы

4. Сроки и способы реализации результатов работы

5. Содержание основных этапов работы и сроки их выполнения

6. Перечень технической документации и других результатов работы. Форма представления результатов по окончании работы.

Техническое задание на разработку электротехнической продукции содержит следующие разделы:

1. Наименование. Область применения (использования). Основание для разработки.

2. Цели разработки. Назначение и выполняемые функции.

3. Технические требования.

4. Экономические показатели.

5. Стадии и этапы разработки.

6. Порядок контроля и приемки.

В разделе ТЗ ″ Технические требования″ указывают требования и нормы, определяющие показатели качества и эксплуатационные (потребительские) характеристики продукции с учетом действующих стандартов и норм, а также современного технического уровня.

Этот раздел в общем случае состоит из следующих подразделов:

3.1. Состав продукции и требования к ее конструктивному устройству;

3.2. Назначения и показатели экономного использования сырья, материалов, энергии;

3.3. Конструктивные параметры;

3.4. Требования к надежности;

3.5. Требования к технологичности и метрологическому обеспечению разработки;

3.6. Требования к унификации и стандартизации;

3.7. Требования к безопасности и охране природы;

3.8. Эстетические и эргономические требования;

3.9. Требования к патентной чистоте;

3.10. Требования к составным частям продукции;

3.11. Условия эксплуатации (использования), требования к техническому обслуживанию и ремонту;

3.12. Дополнительные требования.

Так как в современных системах управления электроприводами и в системах автоматизации широко применяются информационно-управляющих микропроцессорных средства, то в ТЗ на их проектирование должен быть введен раздел ″ Требования к видам обеспечения″, содержащий требования к математическому, лингвистическому, программному и другим видам обеспечения. Эти требования установлены ГОСТом 34.602-89.

Содержание отдельных разделов и подразделов ТЗ раскрыто в учебном пособии [5].

Защиты всех видов СРМ, выполненных в соответствии с заданиями, происходят публично с использованием презентаций, подготовленных в MS Office PowerPoint.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.