Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идентификация контура скорости по частотным характеристикам
Для снятия частотных характеристик на вход электропривода (рис. 14) подается синусоидальный входной сигнал постоянной амплитуды и изменяемой частоты , В, где – амплитуда входного сигнала; – угловая частота входного сигнала, ; – частота входного сигнала, Гц. Управляющее воздействие определяет требуемое изменение скорости двигателя , рад/с, где – заданное амплитудное значение скорости, рад/с. Исследования проводятся отсутствии нагрузки на валу двигателя (при моменте нагрузки ). Временные диаграммы изменения заданной и фактической скорости снимаются в установившемся режиме работы, например, начиная с пятого периода входного гармонического воздействия (рис. 16).
Рис. 16. Установившийся переходный процесс отработки электроприводом гармонического входного сигнала частотой 20 Гц ( рад/с)
По результатам обработки графиков переходных процессов для ряда частот входного сигнала 1, 5, 10, … Гц определяются параметры ЛЧХ:
Полученные результаты рекомендуется свести в табл. 1.
Таблица 1
Логарифмические частотные характеристики РЭП
При частоте входного сигнала 1Гц определяется значение коэффициента обратной связи контура скорости . Значения амплитуды и фазы выходного сигнала определяют предельные значения частоты пропускания контура скорости по модулю и фазе . По полученным значениям полосы пропускания и по выражениям () для П-регулятора скорости и () для ПИ-регулятора скорости определяется значение эквивалентной малой постоянной времени контура скорости , с; Примечания: 1. При снятии частотных характеристик следует убедиться, что принятое значение амплитуды входного сигнала не приводит к насыщению регулятора скорости. В противном случае амплитуду входного сигнала следует уменьшить. 2. Достаточно изменяя частоту входного сигнала , определить ее наименьшее численное значение, при котором выполняется одно из следующих условий: или . Найденное значение и будет определять максимальное значение диапазона частот полосы пропускания по модулю или фазе.
|