Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль - это конечный фин.результат деятельности предприятий, и представляет собой превышение дохода над расходами.






Планирование прибыли:

процесс расчета объема прибыли в соответствии с разработанным планом производства и реализации продукции;

Процесс экономического обоснования ее объема, достаточного для решения задач экономического и социального развития предприятия в предстоящем периоде,

Процесс разработки системы мероприятий по обеспечению получения прибыли и эффективного ее использования.

Планируется прибыль раздельно по видам:

От реализации товарной продукции;

От реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

От реализации основных фондов и другого имущества;

От внереализационных доходов и расходов.

Методы планирования:

Прямого счета;

Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

П = Ц × К – С × К

П – плановая прибыль,

К – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении,

С – себестоимость единицы продукции.

Преимущества: простота, точность расчетов

Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:

• Расчет базовых показателей за предшествующий год.

• Постановку целей хозяйственной деятельности на планируемый период.

• Программирование индексов инфляции.

• Расчет плановой прибыли и рентабельности по вариантам.

• Выбор оптимального варианта.

Базовые показатели за предшествующий год — это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные от случайных факторов.

На втором этапе предприятие должно определить целевые варианты путей хозяйствования в следующем году. Цели должны быть четко сформулированными, согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограничениями, и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и рентабельности.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под влиянием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Аналитический:

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.