Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Екатеринбург






Руководитель практики от предприятия

Ф.И.О Шарабанова Маргарита Валерьевна

подпись

 

Руководитель практики от университета

Ф.И.О. подпись

 

 

Екатеринбург

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Ведение

 

2.Организационная структура предприятия 4

 

2.1. Устав предприятия, учредительный договор.

 

Принципы формирования уставного капитала,

 

распределение прибыли 4

 

2.2. Организационная структура предприятия:

 

функции отделов, служб, ведущих специалистов.

Схема организационной структуры. Режим работы. 7

2.3. Оценка и предложения по изменению

 

организационной структуры режима работы. 20

 

3. Основная деятельность предприятия 21

 

1. Основные виды продукции и основные

 

виды деятельности. 21

 

4. Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23

 

1. Покупатели продукции фирмы.

Группировка покупателей по сегментам рынка 23

2. Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27

 

3. Порядок формирования цен на товары. 31

 

5. Договорная работа предприятия 34

 

1. Содержание договора на поставку товаров 34

 

2. Содержание договора на оказание услуг 39

 

3. Содержание договора найма,

 

(трудового соглашения), договор подряда. 42

 

6. Функции студента на практике 48

 

7. Список использованной литературы 49

 

8. Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности.

 

Основным показателем работы торговых предприятий является розничный

 

товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения

 

товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля-

 

реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

 

Розничная торговля подразделяется по формам собственности на

 

государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

2. Организационная структура предприятия.

 

2.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования

 

уставного капитала, распределение прибыли.

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

 

Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в

 

котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи,

 

обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад

 

каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие

 

органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

 

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его

 

образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются

 

гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма

 

управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и

 

отчетности, адрес и названия предприятия.

 

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой

 

регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает

 

право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение,

 

которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом

 

и не относится к категории предприятий.

 

Учредительный договор - договор между учредителями о создании

 

юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать

 

юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.

 

Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы.

 

На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

 

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

 

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.

 

Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

 

ООО «Магнит» действует на основании учредительного договора.

 

Магазин является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

 

ООО «Магнит» действует на основании Устава.

 

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

 

Директор ООО «Магнит» вместе с его учредителями являются

 

владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

2.2. Организационная структура предприятия: функции отделов, служб,

 

ведущих специалистов. Схема организационной структуры предприятия. Режим работы.

 

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

Схема организационной структуры предприятия

 

 

Описание функций главных специалистов предприятия

Функции кассира и его должностная инструкция

Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному

 

бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от генерального

 

директора.

 

Кассир должен:

 

. Уметь работать на кассовом аппарате

 

. Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

 

. Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

 

В своей деятельности кассир руководствуется:

 

. Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе

 

. Правилами трудового распорядка

 

. Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора

 

предприятия

 

. Должностной инструкцией

 

Цели кассира состоят в:

 

. Осуществление внутрифирменных расчётов

 

. Ведение рублёвой кассы

 

Кассир несет ответственность за:

 

. Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

 

. Недостачи ежедневной выручки и общей кассы

 

. Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям

 

. Ошибки при ведении кассовых операций

 

. Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

 

. Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия

 

. В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.

Функции продавца и его должностная инструкция.

Продавец розничного отдела, непосредственно директору магазина.

 

Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.

 

Продавец:

 

. Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий

 

. Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах

 

. Порядок определения брака в товаре, правила приёма

 

бракованного товара

 

. Методы изучения спроса покупателей

Цели должности:

 

. Привлечение и удержание клиентов

 

. Поддержание имиджа фирмы

 

. Консультирование клиентов по товару

 

. Качественное и быстрое обслуживание клиентов

Функции продавца:

 

. Консультирование клиентов по товару фирмы;

 

. Набор товаров клиентам;

 

. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;

 

. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

 

. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

 

. Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

 

. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

 

. Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

 

. Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

 

. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.

 

. Изучает новый ассортимент

 

. Осуществляет размещение товаров на складах

 

. При выборе товара клиентом производит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту

 

. Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина

 

. Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается:

 

№№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала

 

. Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.

 

. Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары

 

. Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина

 

. Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.

 

. Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина

 

. Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций

 

. Выполняет разовые поручения администрации

 

. Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе

 

. Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

Продавец несет ответственность за несвоевременное и

 

недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

 

Функции товароведа и его должностная инструкция.

1. Общие положения

1.1. Товаровед относится к категории специалистов. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.

 

1.2. На должность товароведа I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа

 

II категории не менее _______ лет; на должность товароведа II категории -лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа не менее _______ лет; на должность товароведа -лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее _______ лет.

 

1.3. Товаровед непосредственно подчиняется директору торгового предприятия.

 

1.4. Во время отсутствия товароведа (командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

1.5. В своей деятельности товаровед руководствуется:

 

- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

 

- уставом предприятия;

 

- правилами трудового распорядка;

 

- приказами и распоряжениями директора предприятия и

 

непосредственного руководителя;

 

- настоящей должностной инструкцией.

 

1.6. Товаровед должен знать:

 

- постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы вышестоящих органов по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;

 

- рыночные методы хозяйствования;

 

- стандарты и технические условия на товарно-материальные ценности, основные их свойства и качественные характеристики;

 

- порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров;

 

- методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них;

 

- формы учетных документов и порядок составления отчетности;

 

- организацию складского хозяйства и сбыта продукции;

 

- условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей;

 

- действующие прейскуранты;

 

- нормативы производственных запасов материальных ресурсов;

 

- основные технологические процессы производства;

 

- номенклатуру и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;

 

- основы экономики, организацию, труда и управления;

 

- законодательство о труде Российской Федерации;

 

- правила внутреннего трудового распорядка;

 

- правила и нормы охраны труда.

 

 

2. Функции

На товароведа возлагаются следующие функции:

 

2.1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

 

2.2. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.

 

2.3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей.

 

2.4. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

 

2.5. Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.

 

2.6. Осуществление контроля за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций товаровед предприятия обязан:

 

3.1. Определять требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам.

 

3.2. Принимать участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения предприятия планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков.

 

3.3. Контролировать наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах.

 

3.4. Осуществлять связь с поставщиками и потребителями и оформлять документы на отгрузку продукции.

 

3.5. Участвовать в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий.

 

3.6. Вести оперативный учет поступления и реализации

 

товарно-материальных ценностей, контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов.

 

3.7. Участвовать в проведении инвентаризаций, изучать причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов, принимать меры по их реализации.

 

3.8. Осуществлять контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составлять отчетность по установленным формам.

 

4. Права

Товаровед имеет право:

 

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

 

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по

 

совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

 

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,

 

специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

 

4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

Товаровед несет ответственность:

 

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

 

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

Функции директора и его должностная инструкция.

1.Общие положения

 

1. Директор магазина относится к категории руководителей.

2. На должность директора магазина назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Назначение на должность директора магазина производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению

4. Директора магазина должен знать:

4.1. Закон РФ от 7.02.92 № 2300-I " О защите прав потребителей", иные законы; Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности.

4.2. Порядок работы торгового предприятия.

4.3. Правила подготовки товаров к продаже.

4.4. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

4.4. Методы учета товаров, расчета потребности в них.

4.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.

4.6. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.

4.7. Шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки.

4.8. Виды брака и правила бракеража.

4.9. Правила обмена товаров.

4.10. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.

4.11. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

4.12. Действующий порядок ценообразования.

4.14. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

5. Директор магазина в своей деятельности руководствуется:

5.1. Уставом предприятия.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

 

6. Директор магазина подчиняется непосредственно директору предприятия (владельцу).

7. На время отсутствия директора магазина (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2. Должностные обязанности директора магазина

 

Директор магазина:

 

1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.

2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

3. Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

4. Доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

6. Обеспечивает наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.

9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.

14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).

15. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.

17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.

 

3. Права директора магазина

 

Директор магазина вправе:

 

1. Знакомиться с проектами решений директора предприятия (владельца), касающимися деятельности предприятия розничной торговли.

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности торгового предприятия и повышению качества обслуживания покупателей.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

4. Ответственность директора магазина

 

Директор магазина несет ответственность:

 

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Функции супервайзера и его должностная инструкция

1. Общие положения

 

Настоящая должностная инструкция определяет цели, задачи, функциональные обязанности, права и ответственность супервайзера.

 

Супервайзер назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ___________________________________________________________.

 

Супервайзер подчиняется непосредственно _______________________.

 

На должность супервайзера назначается лицо, имеющее стаж работы по специальности в области продвижения товаров на рынке.

2. Цели деятельности

Достигнуть присутствия во всех категориях торговых точек (далее — ТТ) в ассортименте, соответствующем типу ТТ.

 

Достигнуть присутствия в приоритетных местах ТТ, в максимально возможном объеме экспозиции товара, оформленного РОР материалами и эстетично сгруппированными. (100% выполнение стандартов TQM).

 

Достигнуть систематического выполнения плана продаж города дистрибьюторами.

 

Достигнуть постоянного роста объемов продаж.

 

Формировать высокую лояльность дистрибьюторов к компании.

3. Задачи

 

Обучать и мотивировать мерчендайзеров на достижение поставленных целей.

 

Cоздать постоянный и устойчивый спрос на продукцию компании со стороны ТТ.

 

Формировать и поддерживать лояльность ТТ.

 

Взаимодействуя с дистрибьюторами, обеспечить постоянное наличие всего ассортимента на складе и максимальные продажи товара по всем каналам сбыта.

 

Взаимодействуя с региональным менеджером формировать и постоянно поддерживать высокую лояльность дистрибуторов к компании.

4. Функциональные обязанности

 

Супервайзер обязан:

 

Нанимать и обучать персонал.

 

Организовать труд мерчендайзеров.

 

Мотивировать на работу торговых агентов и мерчендайзеров.

 

Разрабатывать и корректировать месячные планы посещения клиентов и маршрутов движения, исходя из категории и конкретных задач в каждой торговой точке.

 

Разрабатывать и корректировать критерии оценки эффективности работы торговых агентов и мерчендайзеров.

 

Передавать заказы, поступившие от мерчендайзеров.

 

Принимать заказы на мерчендайзинг от торговых агентов.

 

Обмениваться оперативной информацией с торговыми агентами и мерчендайзерами.

 

Организовывать и проводить собрания мерчендайзеров, обсуждать и помогать решать проблемы, возникшие на маршрутах.

 

Взаимодействовать с начальником отдела продаж дистрибьютора по наполнению торговых точек товаром.

 

Контролировать качество обслуживания клиентов торговыми агентами и мерчендайзерами.

 

Контролировать регулярность посещения клиентов торговыми агентами и мерчендайзерами.

 

Анализировать и оценивать работу торговых агентов и мерчендайзеров.

 

Организовать “обратную связь” для торговых агентов и мерчендайзеров о качестве их работы, контролировать эффективность их мотивации.

 

Определять пути увеличения продаж и реализовывать их.

 

Участвовать в разработке стратегии продаж дистрибьютора; предоставлять дистрибьютору помощь по продаже продукции.

 

Собирать информацию о всех потенциальных клиентах, определять методы их активации, определять их мотивы для дальнейшего сотрудничества, анализировать визиты и разрабатывать дальнейшие стратегии.

 

Контролировать доставку товара клиенту.

 

Вести переговоры с лицами, принимающими решения.

 

Вести переговоры с ключевыми клиентами.

 

Анализировать динамику продаж и возможностей их роста.

 

Анализировать работу дистрибьюторов.

 

Постоянно отслеживать возможности работы склада. Контролировать запасы продукции на складе.

 

Планировать необходимый запас товара.

 

Планировать резервный запас товара.

 

Совместно с дистрибьюторами формировать заказы на период.

 

Санкционировать незначительные изменения в ценовой политике.

 

Предлагать специальные цены для особых клиентов (с последующим их утверждением).

 

Контролировать доставку товара дистрибьюторам и выполнение плана.

 

Организовать эффективный документооборот.

 

Организовывать прием бракованной продукции.

 

Организовать совместно с дистрибьюторами мероприятия по уменьшению предъявляемого брака.

5. Права

Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности супервайзера и подчиненных ему мерчендайзеров.

 

Принимать решения в пределах своей компетенции.

 

Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

6. Ответственность

 

 

Супервайзер несет ответственность за:

 

Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом.

 

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора организации своего непосредственного руководителя.

 

Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

 

Нарушение внутреннего распорядка компании.

7. Обязан знать

методы и порядок разработки прогнозов; перспективы развития предприятия;

 

перспективы развития рынков сбыта;

 

методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием;

 

стандарты хранения и транспортировки продукции;

 

порядок подготовки ответов на поступающие претензии;

 

организацию складского хозяйства;

 

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

8. Условия работы

Режим работы супервайзера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

В связи с производственной необходимостью, супервайзер может выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения).

 

Для решения оперативных вопросов по обеспечению служебной деятельности отдела активных продаж супервайзеру может выделяться служебный автотранспорт, мобильный телефон, ноутбук, корпоративная одежда.

 

Режим работы

Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

 

Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации.

 

Если для работника установлена 6-дневная рабочая неделя, то максимальная продолжительность рабочего дня не может быть более 7 часов, чтобы обеспечить соблюдение 40-часовой недельной нормы рабочего времени, в предвыходные дни рабочий день должен быть сокращен до 5часов. При 5-дневной рабочей наделе продолжительность работы в течение дня определяется согласно нормам.

 

Магазин «Магнит» работает на основании следующего режима работы:

 

ПН-ВС с 10-00 до 21-30. В две смены графиком 2 \2.

 

40-часовой норматив продолжительности, установленный КзоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течении всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

 

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 9-00, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.

 

А после закрытия магазина (В21.30) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.

3. Оценка и предложения по изменению организационной структуры режима работы.

В магазине «Магнит» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

 

 

3. Основная деятельность предприятия.

 

3.1. Основные виды продукции и основные виды деятельности.

Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют

 

в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

 

ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

 

ООО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.

 

Магазин «Магнит» - занимается розничной торговлей, в

 

котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является продукты питания повседневного спроса, как отечественных производителей, так и зарубежных.

 

Товар рассчитан на людей с малым материальным достатком.

 

Мы всегда рады своим покупателям и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная.

 

Среднесписочная численность работников на 01 июля 2008 года

 

составляет 18 человек. Деятельность магазина «Магнит»

 

регламентируется Уставом.

4. Изучение маркетинговой деятельности фирмы

 

4.1. Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.

 

Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют отличные от других требования к товарам и услугам.

 

Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

 

Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

 

Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.

 

Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Деление рынка на сегменты или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:

 

Стадия №1 – с помощью переменных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и потребительское поведение, группируем воедино. При выборе признаков сегментации следует остановиться на тех, что позволяют четко различать разные запросы относительно продукта.

 

Стадия №2 – после того как с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов.

Основные характеристики покупателей

> Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.

 

> Социально-демографические характеристики – доход, образование, род деятельности социальный класс.

 

> Географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.

 

> Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

Типы поведения в отношении продукта

> Покупательское поведение

 

> Обстоятельства покупки

 

> Искомые выгоды

 

> Потребительское поведение и статус пользователя

 

> Отношение к товару или услуге

 

В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга и сбыта.

 

Группировать покупателей мы можем по следующим признакам для выделения сегмента на рынке:

 

1.Географические признаки

 

1.. расположение района

 

2.. динамика развития рынка

 

3.. природно-климатические условия

 

2.Психографические признаки

 

2.1. образ жизни

 

2.2. тип личности

 

2.3. принадлежность к определенному общественному классу

 

3. Социально-демографические признаки

 

3.1. количественный и качественный состав семьи

 

3.2. этап жизненного цикла семьи

 

3.3. уровень дохода

 

3.4. род занятий

 

3.5. образование

 

6. религиозные убеждения

 

7. национальность

 

3. Поведенческие признаки

 

4.1. отношение к товару

 

4.2. повод для совершения покупки

 

4.3. искомые выгоды

 

4.4. статус пользователя

 

4.5. интенсивность потребления

 

6. степень приверженности

В магазине «Магнит» основными покупателями магазина являются простые покупатели приобретающие товар для личного пользования.

 

Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать

 

по следующим признакам:

 

1. По географическим признакам (расположение

 

района или рынка, динамика развития рынка).

 

2. По социально-демографическим

 

признакам (уровень дохода, род занятий).

 

3. По поведенческим признакам

 

(степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).

4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка.

 

Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

 

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

 

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

 

Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

 

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков.

1. По территориальному признаку

 

> Местные поставщики

 

> Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы

 

> Внеобластные поставщики

 

> Республиканские поставщики

 

> Внереспубликанские поставщики

 

2. По форме собственности

 

> Государственные поставщики

 

> Муниципальные поставщики

 

> Частные поставщики

 

> Кооперативные поставщики

 

> Поставщики иных форм поставки

 

3. По ведомственной принадлежности

 

> Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели

 

> Внесистемные поставщики – все остальные.

 

4. По функциональным признакам

 

> Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

 

> Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Организация и технология закупок товаров у поставщиков

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются

 

необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спросанаселения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

 

К предварительным операциям по закупке относятся:

 

> Изучение покупательского спроса

 

> Изучение источников поступления и поставщиков товаров

 

> Составление заявок и заказов на поставку товаров

 

> Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

 

o Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

 

o Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

 

o Приемку товаров и их оплату поставщикам

 

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

 

o Оперативный учет выполнения договора поставки

 

o Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки

 

o Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

 

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

 

В магазине «Магнит» основной поставляемой продукцией являются продукты повседневного спроса как от местных поставщиков так и вне областных.

 

Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам:

 

1. По территориальному признаку (Вне областные и Вне республиканские).

 

2. По форме собственности (частные и государственные).

 

3. По функциональным признакам они являются как поставщиками -изготовителями так и поставщиками- посредниками.

4.3. Порядок формирования цен на товары.

 

Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

 

Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.

 

Ей свойственны следующие признаки:

 

o Рассчитан на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;

 

o Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;

 

o Предопределяет объем производства и продаж товаров;

 

o Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

 

Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

 

Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.

 

При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

 

> Определение цены с ориентацией на издержки

 

При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.

 

> Определение цены на основе торговой наценки

 

Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров.

 

Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

 

> Определение цены на основе спроса покупателей

 

Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

 

> Определение цены с учетом ценовой конкуренции

 

На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

 

Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.

 

В магазине «Магнит» формирование цен на товары является

 

свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.

 

Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Магнит» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на цены конкурентов, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине.

5. Договорная работа предприятия

 

5.1. Содержание договора на поставку товаров

 

Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона.

 

При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.

 

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами.

 

Договор должен содержать все необходимые реквизиты.

 

Договор поставки может иметь следующую структуру:

 

1. Реквизиты договора

 

2. Преамбула (вводная часть) договора

 

3. Предмет договора

 

4. Сроки и порядок поставки

 

5. Качество и комплектность

 

6. Упаковка и маркировка

 

7. Цена и порядок расчетов

 

8. Ответственность сторон

 

9. Срок договора

 

10. Изменение и расторжение договора

 

11. Разрешение споров

 

12. Заключительные положения

 

13. Реквизиты сторон

 

1. Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения.

 

Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок указывается такой «договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключения договора

 

2. Преамбула договора – в водной части записывается полное наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой стороны. Полные названия сторон именуют так: «Поставщик» и «Покупатель».

 

3. Предмет договора – определяются те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика - передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя – принять эти товары в установленных договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.

 

4. Сроки и порядок поставки – Сторонами может быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течении срока действия договора, но периоды поставки не определены. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара может производиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяется договором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договоре оговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров, т.е. их получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика. Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товара.

5. Качество и комплектность – поставщик обязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствует государственным стандартам, техническим условиям или другим нормативно-техническим документам устанавливающим обязательные требования к качеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этих документов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификате качества.

 

6. Упаковка и маркировка – в договоре может содержаться требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации.

 

Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.

 

7. Цена и порядок расчетов - существуют различные способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть записана в самом договоре, в спецификации или в прилагаемом ценовом листе. Стороны в праве предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

 

8. Ответственность сторон – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.

 

9. Срок договора – договором может быть предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

 

10. Изменение и расторжение договора. Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения и расторжения. При этом односторонний отказ от исполнения договора поставки или одностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушения договора другой стороной.

 

11. Разрешение споров – стороны могут предусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:

 

o Добровольное урегулирование разногласий

 

o В установленном действующим законодательством РФ порядке, т.е. судом, как правило, по месту нахождения ответчика.

 

12. Заключительные положения – помимо дополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядок применения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.

 

13. Реквизиты сторон – указываются следующие данные:

 

o Юридические адреса, должности, ФИО лиц, подписывающих данный договор.

 

o Паспортные данные

 

o Банковские реквизиты.

2. Содержание договора на оказание услуг.

 

Существует множество разнообразных договоров на оказание фактических и юридических услуг. Объединяет их то, что объектом их сделки выступают услуги нематериального (невещественного) характера. Одним из таких договоров является договор хранения, по которому одна сторона (хранитель) обязывается хранить имущество, переданное ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить его в сохранности. На хранение передаются только движимые вещи, определенные индивидуальными признаками. Т.е., как правило, хранитель должен возвратить именно ту конкретную вещь, которую передавал поклажедатель. Но в некоторых случаях на хранение передаются вещи, определяемые родовыми признаками, например зерно. Тогда хранитель обязан передать вещи того же рода и в том же количестве. Это относится и к хранению ценных бумаг. Поклажедатель вправе расторгнуть договор в любое время и хранитель обязан возвратить ему вещи, но если хранитель понес расходы, рассчитывая на более длительный срок хранения, возможна уплата вознаграждения на весь срок действия договора.

 

Договор охраны отличается от договора хранения, прежде всего тем, что охраняемое имущество остается во владении собственника. Такие договоры об охране объектов заключаются с подразделениями вневедомственной охраны, при органах внутренних дел. Эти подразделения устанавливают сигнализацию, посты охраны, осуществляют пропускной режим, и т.д. В современных условиях широко распространен договор на информационно- справочное обслуживание. В нем необходимо оговорить обязанность исполнителя не предавать полученную информацию другим пользователям. В договоре обычно устанавливается оплата абонементского обслуживания, а также премия, выплачиваемая исполнителю в случае заключения сделки с использованием предоставленной исполнителем информации. Договор на производство контрольных работ обычно заключают предприятия, постоянно совершающие сделки купли-продажи товара, приемка по качеству которого требует сложных проб и анализов. Представитель фирмы, производящей контрольные работы, присутствует при выгрузке товаров, контролирует правильность взвешивания, отбор проб для анализов и т.д.

 

В договоре об оказании аудиторских услуг, достаточно подробно перечисляют услуги, которые должен оказать аудитор заказчику. Поскольку аудитор производит работу с документами заказчика и в помещении заказчика, последний обязан создать ему надлежащие условия, обеспечить рабочие места, шкаф-сейф и т.д.

 

Договор об оказании юридических услуг, напротив, составлен так, что, руководствуясь им можно составить договор на оказание услуг любого характера. Объект сделки в этом случае подробно описывается в приложении, которое является неотъемлемой частью договора.

 

Договор на рекламу продукции (услуг) заключается между производителем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.