Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы реализации программы






Адаптированная программа на этапе основного общего образования реализовывается МБОУ СОШ № 35 как совместно с другими образовательными и иными организациями, так и самостоятельно.

Организация сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций является одним из основных механизмов реализации программы

На ступени основного общего общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Сетевая форма реализации адаптированной программы программы предполагает использование

ресурсов нескольких образовательных организаций (общеобразовательная

школа, государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

специальные (коррекционные) образовательные учреждения), а также при

необходимости ресурсов организаций науки, культуры, спорта и иных

организаций.

Сетевое взаимодействие осуществляется в форме совместной деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение возможности освоения учащимися с ограниченными возможностями здоровья основной программы основного общего образования.

Сетевая форма реализации программы коррекционной работы применяется в целях повышения качества специальных образовательных услуг, расширения доступа обучающихся с ограниченными возможностям здоровья к современным образовательным технологиям и средствам воспитания и обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов. Сетевая форма реализации программы осуществляется по соглашению образовательных организаций или по решению органов власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Инициаторами организации соответствующей деятельности могут выступать также учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители). Образовательные организации, участвующие в реализации программы работы в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Порядок и условия взаимодействия образовательных организаций при совместной реализации программы коррекционной работы определяются договором между ними.

Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения обеспечивает системное сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем учащихся предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развитииучащегося;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов — это консилиумы и службы сопровождения общеобразовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.