Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три уровня» деятельности службы закупок и показатели, характеризующие работу службы снабжения






На любом предприятии, функционирующем в производствен­ной или торгово-посреднической сфере, обрабатывающем матери­альные потоки, сопровождаемые финансами и информацией, су­ществует служба снабжения (закупок), осуществляющая закупку, организацию доставки и временное хранение сырья, полуфабри­катов, изделий народного потребления.

Деятельность службы снабжения предприятия может быть рас­смотрена на 3 уровнях.

1. В качестве элемента, обеспечивающего связи и реализацию целей макрологистическо~ системы, в которую входит предприя­тие. На данном уровне функциями службы закупок являются:

· установление хозяйственных связей с поставщиками,

· согласование технико-экономических и методологических вопросов, связанных с поставкой товаров;

· работа в контакте со службой сбыта поставщика и транспор­тными организациями.

Идея логистики коммерции здесь воплощается в своей клас­сической интерпретации - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, что подразумевает до­стижение результатов снабжения не как некоего изолированного объекта, а как звена целостной логистической системы. Указанная цель на современном этапе достигается при помощи логистичес­кой интеграции с поставщиками, в основе которой лежат хорошие партнерские отношения, ориентированные на готовность сделать встречный шаг даже при отсутствии прибьши в прямом выраже­нии, поскольку такая политика косвенно окупается и обеспечива­ет гибкость поставок и внедрение системы преференционных со­глашений в пользу реализующей ее фирмы.

2. В качестве элемента микрологистической системы, т. е. од­ного из подразделений предприятия. На данном этапе служба за­купок должна безоговорочно органически вписываться в микро­логистическую систему, обеспечивающую прохождение материаль­ного потока в цепи: снабжение - производство - сбыт. На логистическую службу предприятия в целом возлагается задача обеспечения высокой степени согласованности действий по управ­лению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и распределения. Указанная цепь: снабже­ние - производство - сбыт, - должна строится на основании со­временной концепции маркетинга: вначале должна разрабатывать­ся стратегия сбыта, затем стратегия производства и только затем ­стратегия снабжения производства. На данном этапе особенно не­обходимо применение алгоритмов работы.в режиме реального вре­мени для возможности получения необходимой информации о дви­жeHии материального потока в каждый текущий момент времени и своевременного оказания необходимого управляющего воздей­ствия на объекты.

3. В качестве самостоятельной системы, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. Подразумевается, что эффек­тивность функционирования службы снабжения, возможности реализации ее базовых целей в рамках предприятия и на уровне макрологистики в значительной степени зависят от системной организации самой службы закупок.

 

Деятельность службы закупок, характеризующая качество ее системной организации, может быть оценена при помощи ряда сле­дующих показателей:

· совокупный торговый оборот;

· общий объем закупок;

· закупочные цены на продукцию;

· средние цены на закупаемую продукцию;

· размеры отдельных закупок;

· затраты на оформление и передачу заказов на поставку;

· количество запросов на оферты;

· количество договоров на поставку;

· количество сотрудников службы закупок;

· количество поставщиков;

· условия платежа;

· условия поставки;

· аккуратность поставок;

· количество поставок за определенный период времени;

· срок поставок;

· надежность поставок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.