Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет пропускной способности улицы






 

Расчет пропускной способности улицы будем определять для каждого отдельного участка(перекресток, кривая в плане, перегон…).

 

2.6.1 Расчет пропускной способности нерегулируемого перекрестка и сред­ней задержки для каждого направления и для перекрестка в целом.

 

Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризует­ся максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.

Заполняется сводная таблица 2 для каждого времени суток (утро, полдень и вечер) эффективного периода суток.

Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

( 2.10)

 

где — сумма интенсивностей движения по всем направлениям j Nj, которые являются для данного i-того второстепенного направления главными, авт/час

(2.11)

- параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с:

(2.12)

- граничный интервал с обеспеченностью 85%, зависящий от многих факторов и, прежде всего, от вида маневра, который совершает автомобиль, выезжающий на перекресток со второстепенной дороги, с.

При прямолинейном пересечении каждой полосы дороги величина tгр находится в пределах 3 - 4с, при совершении левого поворота 10 - 13с, правого поворота -4 - 7с.

- средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с.

- коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.

При интенсивности движения до 500 авт./час на полосу взаимо­действие автомобилей в потоке слабое, и коэффициенты А и 1 можно принять = единице.

При более высокой интенсивности коэффициент А определяется путем наблюдений за движением транспортного потока (как отношение свободно движущихся автомобилей к общему их количеству за один и тот же проме­жуток времени). Для интенсивности движения 500 авт./час А=0, 9. С увеличени­ем интенсивности необходимо выбирать меньшие значения А, при интенсив­ности 1500 авт./час А=0, 2. По величине коэффициента А могут быть определены коэффициенты В и 1. Коэффициент С опре­деляется из условия, что А+В+С=1. Что же касается коэффициентов 2 и 3, то они имеют постоянные значения и соответственно равны 3, 5 и 5, 7.

Если для данного i-го второстепенного на­правления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность Nвт1 рас­считывается по формуле, авт/час:

(2.13)

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном на­правлении i, с:

(2.14)

где - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том второ­степенно направлении, с:

(2.15)

где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаи­модействия автомобилей в транспортном потоке:

а=1, при 0, 139 авт/с; а=2, при 0, 139авт/с< 0, 222авт/с; а=3, при > 0, 222авт/с.

 

- средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в оче­реди, образующейся на второстепенной дороге, с:

(2.16)

 

где - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепен­ном направлении, авт.:

(2.17)

 

Для расчета суммарной задержки автомобилей Т (авт/час)за год на не­регулируемом перекрестке составляется сводная таблица по форме таблицы 3.

 

 

Проведем расчеты для утра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для утра.

№ направления , с , авт/час , авт/час , авт/с , авт/час t∆ , с , авт t∆ , с t∆ , с
        0.13     0.27 2.7 12.7
        0.35     0.66    
        0.28   1.6 0.13 0.7 2.7
        0.12   1.1 0.1 0.1 1.1
        0.12   9.3 0.18 1.6 10.6
        0.33          
        0.32   2.3 0.21 0.4 2.4
        0.13   1.3 0.19 0.19 1.19

 

 

Проведем расчеты для полдня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для полдня.

№ направления , с , авт/час , авт/час , авт/с , авт/час t∆ , с , авт t∆ , с t∆ , с
        0.13     0.3 3.3 14.3
              0.33    
        0.26     0.14 0.14 1.14
        0.11     0.1 0.1 1.1
        0.11     0.21 1.68 9.68
        0.31     3.5    
        0.3     0.44 0.88 2.88
        0.13     0.18 0.18 1.18

Проведем расчеты для вечера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для вечера.

№ направления , с , авт/час , авт/час , авт/с , авт/час t∆ , с , авт t∆ , с t∆ , с
        0.15     0.4 7.6 26.6
        0.38     0.3    
        0.27     0.2 0.4 2.4
        0.1     0.1 0.1 1.1
        0.1     0.3 2.1 9.1
        0.35     3.8    
        0.34     0.3 0.9 3.9
        0.15     0.2 0.2 1.2

Таблица 2.6 - Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого перекрестка

№ Втор. Направления Время эффективного периода суток  
утро полдень вечер
t i Ni t i Ni t i Ni
  12.7   14.3   26.6   1.5
               
  2.7   1.14   2.4   0.2
  1.1   1.1   1.1   0.1
  10.6   9.68   9.1   0.7
               
  2.4   2.88   3.9   0.5
  1.19   1.18   1.2   0.2
T=  

 

6.2 Расчёт пропускной способности и уровня загрузки для каждого элемента дороги для вечера

 

Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт/ч:

(2.18)

Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжи­тельности ориентирования водителя и времени его реакции, м:

(2.19)

где — скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

продолжи­тельность ориентирования водителя, с;

tp — время реакции водителя, равное 1, 5 с;

К0 — характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля (принимается не менее 1, 4);

— коэффициент продольного сце­пления;

i — продольный уклон (при спуске — с минусом);

1 а- габарит длины автомобиля,

Кмн — коэффициент многополосности

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:

(2.20)

где — наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных ус­ловиях;

— коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах пересекае­мой дороги автомобилей.

Динамический габарит с учетом состава потока, м:

(2.21)

где - динамический габарит соответственно легкового, грузового и автобуса, м;

- доли данных типов автомобилей в потоке.

Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:

(2.22)

 

 

Проведем расчеты:

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.