Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор удельной нагрузки






КОРДОВАЯ ПИЛОТАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА

При проектировании кордовой пилотажной модели самолета приходится решать целый комплекс задач в поисках разумного компромисса между такими параметрами, как устойчивость и управляемость. Дело в том, что основное требование к пилотажке — высокая маневренность при выполнении фигур при большом запасе устойчивости в горизонтальном полете.

Как правило, «состыковать» эти противоречивые требования удается лишь при учете индивидуальных качеств спортсмена, присущей ему техники пилотирования. Простой пример. Если вы обучились пилотированию моделей, имеющих большее передаточное отношение от ручки управления к рулю высоты, то нет никакого смысла переходить к менее чувствительному управлению, заимствуя удачную, но «чужую» аэродинамическую схему.

Для модели общепринятой схемы (с закрылками и рулем высоты) критерием чувствительности управления можно считать отношение отклонений ручки управления и соответствующего руля. Например, если перемещение ручки на определенный угол вызывает поворот рулевой поверхности на удвоенный угол, то говорят, что чувствительность управления равна двум. У современных моделей эти величины находятся в пределах от 1 до 2, 5.

Оптимальная чувствительность управления закрылками составляет 88% от того же параметра управления рулем высоты. Вопросы аэродинамической компоновки. У каждого спортсмена, как правило, складывается целая система знаний о влиянии геометрических параметров модели на ее летные качества.

При разработке очередной модели учитывается чувствительность управления предыдущей и, исходя из этого, выбираются мощность, вес модели, удельная нагрузка, подбирается площадь крыла и горизонтального оперения. После этого можно приступать непосредственно к компоновке.

Компоновка фюзеляжа кордовой пилотажной модели

При выполнении комплекса фигур пилотажа фюзеляж модели постоянно находится в поле зрения судей. Это заставляет тщательно подбирать его обводы, придавая модели не слишком стремительные формы. Важно также, чтобы кабина, кок винта и размеры колес шасси были соизмеримы с габаритами макета пилота.

Компоновка крыла и горизонтального оперения кордовой пилотажной модели

Маневренность и устойчивость полета в основном зависят от правильного подбора параметров крыла — его удлинения, сужения, стреловидности, относительной толщины профиля, а также от расположения стабилизатора относительно аэродинамического фокуса крыла. Как показала практика, есть несколько путей решения оптимального подбора этих параметров.

Так, например, для увеличения маневренности выбирается крыло с небольшой стреловидностью, уменьшается вынос двигателя и горизонтального оперения (то есть уменьшается разное масс), используются крылья большого удлинения. Большая маневренность обеспечивается также смещением центра тяжести назад с одновременным увеличением площади стабилизатора. Такая аэродинамическая компоновка присуща моделям американских спортсменов.

Поскольку устойчивость является величиной, обратной управляемости, увеличению первой способствуют меры, противоположные перечисленным выше и направленным на увеличение маневренности. Оптимальное же соотношение устойчивости и управляемости подбирается спортсменом в ходе проектирования модели и испытательных полетов.

Выбор удельной нагрузки

Нагрузка, отнесенная к полной площади крыла и горизонтального оперения, обычно колеблется в пределах 27—32 г/дм2. Если модель эксплуатируется с кордой длиной..17—18 м, то нагрузка не должна превышать 28—29 г/дм2, а при длине корды 20—21, 5 м — 30—32 г/дм2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.