Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чертеж общего вида






 

После завершения всех расчетов и уточнений выполняется чертеж общего вида самолета в трех проекциях на белой бумаге стандартного формата (обычно А1) с использованием стандартного масштаба: 1: 10, 1: 20, 1: 50, 1: 75; 1: 100, 1: 200.

Основные проекции: боковой вид слева, под ним – вид в плане, вид спереди – в правой верхней части чертежа. На последних двух проекциях разрешается обрывать часть правого крыла.

На чертеже показываются: контуры внешнего вида всех агрегатов самолета, видимые границы или контуры всех элементов, подвижно закрепленных на основных агрегатах: рули, элероны, закрылки (только видимая часть), предкрылки, интерцепторы, гасители подъемной силы крыла, тормозные щитки, аэродинамические гребни, запилы, триммеры, сервокомпенсаторы, фонари кабины экипажа, окна, входные и грузовые двери, аварийные выходы и люки, створки шасси, антенны, опоры шасси и щитки в выпущенном положении, элементы внешней подвески – баки, ракеты, контейнеры и т.п.

Не показываются: технологические и эксплуатационные разъемы агрегатов, раскрой листов и панелей обшивки, надписи на агрегатах, оси силовых элементов.

На всех проекциях обязательно показываются оси самолета и следующие размеры (мм):

боковая проекция – полная длина и высота самолета, длина и высота (миделя) фюзеляжа, база шасси, угол опрокидывания самолета, угол стреловидности киля по линии четвертей хорд, стояночный угол самолета;

плановая проекция – размах крыла и горизонтального оперения, ширина миделя фюзеляжа, расстояние между осями двигателей, углы стреловидности крыла и горизонтального оперения по линии четвертей хорд;

вид спереди – колея шасси, диаметры винтов, углы поперечного V крыла, горизонтального оперения, килей, угол крена при посадке.

Справа над штампом чертежа дается перечень основных сведений о самолете под заголовком «Технические характеристики самолета», включающий следующие данные:

1. Наименование, назначение самолета

2. Летно–технические характеристики

¾ максимальная скорость км/ч;

¾ крейсерская скорость на Н кр км/ч;

¾ дальность полета с полной коммерческой нагрузкой км;

¾ максимальная дальность полета (c m1ком) км;

¾ практический потолок м;

¾ вертикальная скорость у земли м/с;

¾ посадочная скорость (скорость захода на посадку) км/ч;

¾ длина разбега м;

¾ длина пробега м;

3. Массовые характеристики

¾ взлетная масса кг;

¾ посадочная масса кг;

¾ коммерческая нагрузка (число пассажиров) кг (чел);

¾ масса боевой расходуемой нагрузки кг;

¾ масса пустого самолета кг;

¾ масса топлива кг;

¾ массовая отдача по полной нагрузке -;

¾ массовая отдача по коммерческой нагрузке -;

¾ удельная нагрузка на крыло даН/м2;

4. Геометрические характеристики

¾ площадь крыла м2;

¾ удлинение крыла -;

¾ сужение крыла -;

¾ средняя аэродинамическая хорда крыла м;

¾ площади оперения г о/в о м2;

¾ плечи оперения г о/в о м;

5. Характеристики двигателей

¾ тип и количество двигателей;

¾ суммарная статическая тяга (мощность) у земли даН (кВт);

¾ масса двигателя кг;

¾ удельный вес двигателя даН/кВт (ТВД);

¾ удельный расход топлива кг/даН ч;

¾ стартовая тяговооруженность самолета;

6. Прочие данные

¾ экипаж;

¾ тип ВПП;

¾ максимальная эксплуатационная перегрузка;

¾ коэффициент топливной эффективности;

¾ вооружение и боевая нагрузка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.