Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор допустимого диапазона центровок






 

Допустимый диапазон разбега центровок зависит от схемы самолета и, в первую очередь, от формы крыла в плане, а также от параметров органов продольного управления. Положение границ допустимого диапазона обычно определяется расчетом продольной устойчивости и управляемости самолета. На ранних этапах проектирования, когда этих расчетов еще нет, допустимый диапазон центровок выбирается приближенно, опираясь на статистические сведения.

В таблице 9.1 для справки приведены значения предельно передних (п п) и предельно задних (п з) центровок (в процентах от b А) большого числа пассажирских и транспортных самолетов разных типов, размеров и разного назначения. Используя эту таблицу можно, выбрав за прототип самолет близкий по схеме (форма крыла в плане, тип стабилизатора, количество и размещение двигателей), назначить примерные границы допустимого диапазона центровок проектируемого самолета: .

Допустимый разбег центровок в принятом диапазоне может составлять:

(20–25)% b A – для пассажирских и транспортных самолетов;

(10–15)% b A – для самолетов военных.

Начальная или исходная центровка полностью загруженного самолета (m 0) должна лежать примерно в середине этого принятого допустимого диапазона обычно в пределах

0, 20 – 0, 25 – для самолетов с прямым крылом;

0, 26 – 0, 30 – для самолетов со стреловидным крылом;

0, 32 – 0, 36 – для самолетов с треугольным крылом.


Таблица 9.1 – Значения передней и задней центровок самолетов

Самолет Число и тип двигателей м п.п, % м п.з, % Тип стабилизатора
«Джет Коммандер» 1121 2хТРДД 20, 0 36, 0 Неподвижный
Лир Джет 25 2хТРДД 9, 0 30, 0 Неподвижный
Хокер Сиддли НВ-1251 А/1В 2хТРДД 18, 0 37, 5 Неподвижный
Дассо «Мистер»20F 2хТРДД 14, 0 28, 5 Подвижной
HFB «Ганза» 1121 2хТРДД 11, 7 23, 0 Неподвижный
Фоккер VFW F28 Мк1000 2хТРДД 17, 0 37, 0 Подвижной
ВАС 1-11 серия 400 2хТРДД 14, 0 41, 0 Подвижной
Сюд Авиасьон «Каравелла» 10R 2хТРДД 25, 0 41, 5 Неподвижный
Макдонел Дуглас DC-9/10 2хТРДД 15, 0 40, 0 Подвижной
Макдонел Дуглас DC-9/33F 2хТРДД 3, 1 34, 7 Подвижной
Боинг 737/100 2хТРДД 15, 0 35, 0 Подвижной
Эирбас А-300В2 2хТРДД 11, 0 31, 0 Подвижной
Локхид 1011 «Тристар» 3хТРДД 12, 0 32, 0 Подвижной
Боинг 707/120 4хТРДД 16, 0 34, 0 Подвижной
Боинг 720/022 4хТРДД 15, 0 31, 0 Подвижной
Боинг 747/200В 4хТРДД 12, 5 32, 0 Подвижной
Макдоннел Дуглас DC-8/21 4хТРДД 16, 5 32, 0 Подвижной
Локхид С-141А 4хТРДД 19, 0 32, 0 Подвижной
Локхид С-5А 4хТРДД 19, 0 41, 0 Подвижной
Сессна 172, нормальная категория 1хПД 15, 6 36, 5 Неподвижный
Сессна 177, нормальная категория 1хПД 5, 0 28, 0 Управляемый
Сессна 177, общего пользования 1хПД 5, 0 18, 5 Управляемый

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.