Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление статистики






 

Приступая к разработке проекта нового самолета, необходимо, прежде всего, изучить статистический материал по самолетам того же типа, что и проектируемый. Статистический материал представляется в виде таблиц, содержание и структура которых определяются целями и задачами, решаемыми на ранних стадиях проектирования. В статистические таблицы включают сведения об основных характеристиках и параметрах самолетов-прототипов, которые аналогичны проектируемому по назначению и имеют примерно одинаковые с ним значения массы целевой нагрузки и дальности полета.

В таблицу заносятся данные о пяти–шести (в дипломном проектировании – до десяти) самолетах с указанием страны и фирмы, выпустившей самолет, года выпуска, типа, количества двигателей и их основных характеристик; приводятся массовые, геометрические, летно-технические характеристики самолетов. Геометрические характеристики указываются как в абсолютном, так и в относительном виде. К таблице прикладываются краткие описания включенных в нее самолетов с указанием конструктивных особенностей, наиболее интересных идей и новых технических решений, использованных при их разработке. Отмечается количество построенных самолетов или потребность в самолетах данного типа, если она указывается в описании данного самолета.

К описанию каждого самолета обязательно прикладываются их масштабные схемы в трех проекциях, которые используются для определения недостающих геометрических размеров при заполнении статистической таблицы.

Примерная структура статистической таблицы показана в таблице приложения А.1, (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А). Она составлена в самом общем виде применительно к самолетам различного назначения. Для самолетов определенного типа таблица должна быть сокращена за счет исключения параметров, которые не являются важными, характерными для этого типа самолетов.

При отборе самолетов-прототипов для включения в статистику в целях получения объективных сведений, наиболее точно отражающих тенденции развития авиации в настоящее время, в статистическую таблицу следует включать только самолеты последнего поколения. Самолеты более ранних поколений могут исказить картину их развития и существенно повлиять на точность прогнозирования параметров, выбираемых в процессе проектирования.

Далее, отбирая самолеты для статистики, следует иметь в виду, что летные характеристики и относительные параметры, с которыми затем придется работать, не очень сильно зависят от абсолютных размеров и масс самолетов. Это позволяет включать в статистику прототипы, которые по массе целевой нагрузки и дальности полета могут существенно (до 30–40%) отличаться от показателей проектируемого самолета. Это расширяет возможности для сбора статистического материала.

При выборе прототипов предпочтение следует отдавать серийным самолетам, по которым сведения в литературе более точны, чем по самолетам опытным, параметры и летные данные которых часто носят предварительный или рекламный характер. Кроме того, доводка опытного самолета в процессе летных испытаний и при запуске его в серийное производство может существенно изменить все его показатели.

Если включенный в статистику самолет выпускается в различных модификациях, то в таблицу отдельной строчкой или столбцом заносятся сведения по каждой модификации отдельно. Можно ограничиться одной модификацией, наиболее близкой по параметрам к проектируемому самолету.

Источниками для сбора статистики могут служить как отечественные, так и зарубежные справочники, энциклопедии по авиации, отчеты НИИ, журналы и другая периодическая литература. Все большее развитие получают компьютерные базы данных по авиации, содержащиеся в Интернете [29].

При сборе статистических данных особое внимание должно уделяться достоверности вносимых сведений. Часто в различных источниках приводятся противоречивые данные.

Иногда отсутствуют оговорки о том, что приводимые данные являются предельными, но не одновременно достижимыми, например, максимальная дальность и максимальная целевая нагрузка. Поэтому в таблице по возможности должны приводиться соответствующие оговорки об условиях достижения того или иного летного показателя (см. строки 37, 38 таблице приложения А.1).

При анализе и прогнозировании изменения наиболее важных параметров проектируемого самолета составляется статистика иного рода.

В нее включается большее число (8–10) самолетов, в число которых могут входить и самолеты разных поколений. Для всех этих самолетов составляется статистическая таблица, состоящая всего из нескольких строчек, число которых соответствует числу анализируемых параметров. Записанные в эти строчки значения параметров затем используются для построения ретрорядов и прогнозирования по приведенной в разделе (1.3) методике.

Перечень параметров, подлежащих прогнозированию, указывается в задании и согласовывается с руководителем проектирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.