Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог не исполняет наши капризы






Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему одна молитва может быть услышана, а другая нет?

Схиархимандрит Гавриил: Почему Бог слышит одни молитвы, а другие не слышит? Потому что Бог не для того, чтобы исполнять наши капризы. Евагрий говорит: «Не проси никогда, чтобы исполнилась твоя воля. Я просил так часто. И когда наконец-то исполнялось то, чего я просил, это было совсем не то, чего я ожидал». Потому что Бог хочет для тебя блага, а ты для себя не всегда хочешь блага, а иногда хочешь совсем другого.

Поэтому главная молитва, первая молитва — дай мне узнать Твои пути, дай мне понять тот путь, который мой. Потому что то, что не соответствует воле Божьей — это не реальность, это наши иллюзии. Очень часто мы настаиваем на своих желаниях, мы просим о чем-то, но, на самом деле, либо это не хорошо, либо момент для этого не настал, либо это вообще не для нас. Тайна духовной жизни — это узнать волю Божью, исполнять волю Божью, поступать, как сын Божий.

Вопрос: Правильно ли я понял отца Гавриила, что лучше молиться дома одному, чем в Церкви, когда много народу?

Схиархимандрит Гавриил: Хорошо и то, и другое. Единству свое время. К примеру, если монах молится только в Церкви с другими монахами, но не молится в келье, то он не молится вообще! Он просто исполняет свое послушание, свои обязанности. Потому что когда монах, когда каждый из нас находится в Церкви, всегда есть рядом с нами тот, кто поет, кто молится, создается впечатление общей молитвы, а когда вы находитесь один на один в своей келье, своей квартире, то вы находитесь один на один с Богом. Это момент истины на самом деле.

Отец Гавриил, всегда ли вы чувствуете себя комфортно в одиночестве? Как можно избежать уныния в одиночестве?

Схиархимандрит Гавриил: Я избегаю уныния тем, что пишу книги на эту тему. Я избегаю уныния тем, что пишу об унынии. Побороть каждую из восьми страстей возможно, начав изучать, что же это такое, как с ними бороться, как их победить.

Вопрос: Когда мы молимся, просим Бога, то Бог нам отвечает. Как научиться слышать и следовать ответам Бога в жизни на молитвы? Ведь когда мы молимся, мы ответственны за каждое слово своей молитвы и должны так жить?

Схиархимандрит Гавриил: Господь нам не открывает нам Свой ум на кусочках бумаги, в записочках. Его ответы пишутся в нашей жизни. Человек, который живет внимательно и пытается понять волю Божью, постепенно научается распознавать ответы Божьи, научается читать те ответы, которые выгравированы на протяжении всей нашей жизни.

Вопрос. Во многих книгах есть много разных молитв, прошений всяких о дожде и прочее. Вы сказали, что нужно просто молиться Богу и не просить ничего. У нас много пишут, что нужно помолиться святому такому-то от зубов… Может, просто надо молиться?

Схиархимандрит Гавриил: Конечно же, в молитвослове есть молитвы на всякий случай. Конечно же, мы все эти молитвы не используем одновременно всякий раз. Мы не молимся каждый раз о дожде. Есть молитвы, которыми необходимо молиться всегда, всякий день. Конечно же, начальные молитвы — «Царю Небесный», Отче наш, утреннее и вечернее правило. Конечно же, читая ежедневно утренние и вечерние молитвы, христианин может и должен выучить их наизусть, потому что это то сокровище, которое нужно всегда носить с собой.

Вопрос: Насколько православный человек может практиковать lectio divina? Не выйдет ли он за пределы православной духовной традиции? К какой стадии из тех трех, о которых вы говорили, вы бы отнесли эту практику? Или она может быть разной на каждой стадии?

Схиархимандрит Гавриил: Конечно же, молитвенное чтение Священного Писания — это православная традиция. Христиане во всех уровнях своего духовного возрастания это делали, делают и должны делать. Некоторые священники призывают более внимательно относиться к такому чтению Священного Писания, потому что такая единоличная попытка толкования Священного Писания допускает возможность уклонения, неправильного толкования прочитанного. Все еретики основываются на Священном Писании.

Для человека воцерковленного, который живет церковной жизнью, регулярно приступает к таинствам Церкви, исповедуется и причащается, такое чтение Священного писания никакой опасности не несет. Конечно, нужно сказать, что на разных этапах духовной жизни, человек совершенно по-разному прочитывает Священное Писание. Священное Писание неисчерпаемо. Вы можете читать Священное Писание всю жизнь и открывая его снова, понимаете, что читаете его словно в первый раз.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.