Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дилэй в Cubase SX






В профессиональной виртуальной студии Cubase SX фирмы Stainberg эффектов, основанных на задержке сигнала, не счесть. Среди них есть и два дилэя, отличающиеся оригинальным интерфейсом. Помните, я рассказывал, как получить эффект многократного эха с помощью многоголовочного магнитофона? А вот и он сам.


Рис. 7. Окно симулятора магнитофонного дилэя программы Cubase SX

Конечно, на рисунке вы видите не настоящий магнитофон с его постукивающим электродвигателем, посвистывающим лентопротяжным механизмом и пощелкивающей в месте склейки лентой, пущенной по кольцу. Это только похожая на настоящую и наглядно выполненная панель управления эффектом, который называется Karlette, а реально является дилэем с четырьмя независимыми каналами управления параметрами. Вверху панели показана записывающая головка, а внизу выстроились вряд 4 воспроизводящих головки. Не могу удержаться от ехидного замечания в адрес дизайнеров, разработавших облик панели. Всё они предусмотрели. Даже проводники, с помощью которых головки соединяются со схемой прибора, покрыты разноцветной изоляцией, а головки болтиков блестят, будто они и в самом деле никелированные. И все же один немаловажный элемент - стирающую головку - они изобразить забыли. А ведь если бы перед тем, как подать к записывающей головке ленту, ее не очищали от предыдущей записи, образовалась бы звуковая каша. Но этот недостаток имеет исключительно декоративный характер. На самом деле алгоритм, имитирующий магнитофонный дилэй, работает правильно, а вы можете подбирать параметры эффекта на свой вкус.

Возле каждой из воспроизводящих головок расположен регулятор времени задержки (в реальном магнитофоне для изменения задержки пришлось бы передвигать головки вдоль канала транспортировки ленты). Если включить кнопку Sync, то задержка станет ритмизированной: кратной некоторой заданной доле музыкального такта. Соотношение уровней исходного и обработанного сигналов регулируется слайдером Wet - Dry. В каждом из каналов задержки доступны 4 параметра:

  • Volume - уровень сигнала, обработанного в данном канале, поступающего на выход эффекта;
  • Pan - панорама сигнала, обработанного эффектом;
  • Damp - степень демпфирования (чем ближе значение параметра к 1, тем быстрее затихает эхо);
  • Feedback - знакомый вам коэффициент обратной связи.

Еще один дилэй программы Cubase SX называется DoubleDelay. В нем, как и в предыдущем, можно регулировать величину задержки, значение коэффициента обратной связи, произвольно панорамировать обработанный сигнал, а также синхронизировать задержку с темпом музыкальной композиции. Однако здесь предусмотрено только два канала задержки. Зато изменения положений ручек регулировки наглядно отображаются на двух графиках.


Рис. 8. Окно эффекта DoubleDelay программы Cubase SX

В общем, если вы подобно герою рассказа Марка Твена решите в свое удовольствие или для продажи, заняться коллекционированием эхо, проблем, подобных тем, что погубили его, у вас не будет. Если же после прочтения статьи остались вопросы, обращайтесь к книгам " Cool Edit Pro 2. Секреты мастерства" и " Виртуальная звуковая студия SONAR" либо на форумы нашего сайта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.