Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дилэй в SONAR 2






В программе SONAR 2 также имеется несколько встроенных аудиоэффектов, реализующих задержку и эхо. Остановлюсь лишь на двух из них.С помощью эффекта Delay можно сымитировать задержку звука и его переотражение при распространении в пространстве с препятствиями. Вы можете задать задержку и/или число повторений и изменить время задержки и уровень сигнала, поступающего в цепь обратной связи, а также выбрать параметры модуляции времени.

Команда Process > Audio Effects > Cakewalk > Delay… вызывает окно диалога Delay, вкладка Settings которого изображена на рис. 5.


Рис. 5. Вкладка Settings окна диалога эффекта Delay программы SONAR 2

Регулятор Dry Mix (%) предназначен для управления уровнем громкости необработанного сигнала, ретранслируемого на выход эффекта, а регулятор Wet Mix (%) - обработанного сигнала на выходе эффекта. Если выключатель Link этой группы опций выключен, то регулировать эти параметры можно независимо друг от друга, если же включен, - то увеличение значения одного параметра приведет к уменьшению значения другого, и наоборот.

Left Delay (ms) и Right Delay (ms) - регуляторы интервала времени между повторениями сигналов левого и правого каналов соответственно. При высоких значениях этих параметров реализуется эффект задержки, а при малых и средних (приблизительно до 80 мс) - эффект эха. Максимальная задержка составляет 5 с. Если выключатель Link не активен, то регулировку этих двух параметров можно выполнить независимо друг от друга. В противном случае регуляторы Left Delay (ms) и Right Delay (ms) будут объединены в группу, и задержка для обоих каналов будет одинаковой.

Cross Feedback Mix (%) - регулятор коэффициента перекрестной обратной связи. От ее величины зависит кажущаяся ширина распределения эффекта по стереопанораме.

Left Feedback Mix (%) и Right Feedback Mix (%) - регуляторы уровня сигналов обратной связи левого и правого каналов соответственно.

LFO Rate (Hz) - регулятор частоты модуляции времени задержки сигналов (в герцах). За счет модуляции времени задержки имитируется отражение звуковых колебаний от движущихся (точнее, колеблющихся) предметов. Максимальная частота модулирующего сигнала 20 Гц.

LFO Depth - регулятор глубины модуляции времени задержки (в миллисекундах); максимальное значение параметра 20 мс.

Triangular и Sinusoidal - переключатели формы модулирующих сигналов (треугольная или синусоидальная). С помощью выключателя Bypass можно сравнить звучание фрагмента композиции до и после обработки.

Команда Process > Audio Effects > Cakewalk > FxDelay… вызывает окно диалога FxDelay, вкладка Settings которого изображена на рис. 6.


Рис. 6. Вкладка Settings окна диалога эффекта FxDelay программы SONAR 2

Чем принципиально отличается эффект FxDelay от рассмотренных выше имитаторов цифровых линий задержки? Эффект FxDelay позволяет создать не 1, а целых 4 цикла задержки, параметры каждого из которых можно выбирать независимо. Это, конечно, не 10 циклов, как в эффекте Multitap Delay программы Cool Edit Pro 2, но тоже вполне достаточно для моделирования в первом приближении акустических свойств помещения с учетом наличия 4-х отражающих поверхностей. И еще одно существенное отличие FxDelay: его параметрами можно управлять не только в реальном времени, но и записывая изменения состояния элементов регулировки посредством данных автоматизации.

Обратимся теперь к интерфейсу эффекта. В окне FxDelay вы видите много элементов, назначение которых уже знакомо по эффекту FxChorus (см. статью " Сирены поют хором", Магия ПК №12/2002).

Здесь также имеются четыре столбца VOICE 1 - VOICE 4, и в каждом из них расположены знакомые элементы:

  • Поле ввода и индикации уровня усиления сигнала данного голоса
  • Кнопка on включения данного голоса
  • Кнопка set включения режима редактирования параметров голоса
  • Слайдер gain регулировки уровня усиления сигнала голоса

Присутствует и столбец GLOBAL, содержащий:

  • Поле ввода и индикации уровня усиления сигнала смикшированных голосов
  • Кнопку G включения режима одновременной регулировки с помощью единственного слайдера уровня усиления всех голосов
  • Слайдер регулировки уровня усиления микса сигналов голосов

В правой части окна размещены:

  • Слайдер и поле ввода группы MIX LEVEL, предназначенные для регулирования пропорции между уровнями исходного и обработанного эффектом сигналов в выходном миксе
  • Слайдер и поле ввода группы OUTPUT LEVEL, обеспечивающие регулирование уровня выходного сигнала
  • Кнопка BYPASS, направляющая сигнал в обход эффекта

А вот набор параметров, которые можно выбрать независимо для каждого из голосов в окне данного эффекта, конечно же, не тот, что в окне FxChorus. Это и понятно. Хоть хорус с дилэем и основаны на задержке сигнала, но имитируют они совсем разные реальные явления: хорус - биения, возникающие в результате нелинейного взаимодействия близких по частоте колебаний, а дилэй - многократное отражение звуковых волн от препятствий. Поэтому в эффекте FxDelay разработчики программы предоставили вам возможность выбора следующих параметров каждого из голосов:

  • DELAY (MS) - времени задержки сигнала данного голоса относительно исходного сигнала. С помощью поля ввода и слайдера coarse задержка задается грубо, а с помощью аналогичных элементов fine - уточнятся.
  • FEEDBACK - величины коэффициента обратной связи, определяющей количество повторений задержанного сигнала
  • PAN - панорамы голоса

Эффект также сопровождается большим количеством разнообразных по назначению и звучанию " заводских" пресетов, к которым вы, без сомнения, скоро добавите и немало пресетов собственных.

Кроме эффектов, встроенных в звуковые и музыкальные редакторы, существует еще бесчисленное множество DirectX- и VST-плагинов. В них смоделированы все мыслимые алгоритмы преобразования звука, имитирующие явления, происходящие в процессе его распространения, отражения от препятствий и поглощения ими.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.