Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместно-индивидуальная форма организации коллективной изобразительной деятельности






Совместно-индивидуальная деятельность является одной из самых простых форм организации работы над коллективной композицией. Эта форма деятельности предполагает, что каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции. Согласование действий каждого из участников совместного труда осуществляется в начале урока, на первом этапе при разработке идеи совместной композиции, при планировании дальнейшей работы, и в конце урока, на последнем этапе, когда составляется и обобщается коллективная композиция.

Несмотря на кажущуюся простоту организации совместно-индивидуальной деятельности, учителю на уроке изобразительного искусства необходимо продумать ряд вопросов, от решения которых будет зависеть успешность творческой работы над составлением совместной композиции и ее эстетическое качество.

Методы и приемы организации совместно-индивидуальной деятельности учащихся разнообразны. Они зависят от сложности темы и техники исполнения, но можно выделить в методике организации работы над совместной композицией ряд общих положений:

- продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер и положение общей плоскости-фона;

— выбрать единый изобразительный материал и технику изображения как для фона, так и для деталей коллективной композиции;

~ определить соразмерность деталей в общей композиции и средство достижения соразмерности в индивидуально выполняемых элементах;

— определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут между собой соединяться или крепиться отдельные детали к общему фону;

— продумать процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа детей помощников для ведения работы по монтажу общей композиции на классной доске.

Роль организатора коллективной деятельности в начальной школе выполняет учитель. Во фронтальной работе с классом он ставит учебную задачу или занимательную проблему (в зависимости от сценария урока), руководит поиском путей ее решения, формулирует и определяет индивидуальные задания (темы, объем, размеры и т. д.). Во время индивидуальной работы учеников учитель корректирует их работу в зависимости от того, что сделано другими. На заключительном этапе, когда организовывается коллективная композиция, учителю помогают собрать элементы, детали, части общей композиции помощники из числа успевающих учеников. В конце урока все школьники принимают участие в анализе результата коллективной деятельности.

условия индивидуальной работы, которая является составляющим элементом коллективной композиции, создаваемой по принципу мозаики, те же, что и при выполнении фрагмента фризовой коллективной композиции:

— единство материала и техники изображения;

— единство языка и приемов стилизации в декоративной композиции;

— соразмерность элементов изображения;

— единство цветового решения (особенно при изображении фона);

— соблюдение правил размещения изображения на листе индивидуальной работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.