Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Также в 2008 году налажен выпуск тостового хлеба.






Новая продукция ЗАО «Сибирский пекарь» продается не только в области, но и за ее пределами – от Урала до Дальнего Востока. Сырье компания получает со всего мира, но муку использует преимущественно местную, поддерживая тем самым региональных производителей. Помол зерна компания осуществляет своими силами. В неурожайные годы приходится приобретать зерно или муку на других рынках.

В настоящее время в ЗАО «Сибирский пекарь» создано 840 рабочих мест, трудится 1200 человек, за последние годы сокращений рабочих не производилось, но показатель текучести данной категории персонала составляет 40%. Обучение рабочих кадров проводится на рабочих местах. Предприятие имеет детский сад, что очень удобно для женщин, составляющих 85% от общего числа занятых, а также общежитие.

Для решения проблемы доставки продукции потребителям и снижения транспортных затрат создана дочерняя компания – автотранспортное предприятие, имеющее 85 машин и современный гаражный комплекс.

В регионе предприятие имеет сеть фирменной торговли, также продает продукцию через независимые розничные торговые организации, в том числе супермаркеты. Собственная торговая сеть включает 60 магазинов, павильонов, киосков и два торгово-промышленных комплекса в составе мини-пекарни, магазина и кафетерия. «Магазина у дома» – хороший пример фирменной торговой точки: широкий ассортимент разнообразной продукции, удачная выкладка и качество товара. Здесь стараются сделать так, чтобы покупатель мог купить не только хлеб, но и продукты первой необходимости вплоть до деликатесов. В мясном отделе магазина представлена продукция мясного цеха хлебозавода – более 30 наименований вкусных и красиво оформленных полуфабрикатов. В ближайшее время появится широкий ассортимент продукции из слоеного теста с мясными и ягодными начинками. «Гармония вкуса» – лаконичный девиз компании.

Динамика реализации продукции за последние годы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика реализации продукции ЗОА «Сибирский пекарь», в тоннах

Наименование 2008 2009 2010
Хлеб 18588, 2 19857, 7 18371, 5
Булочные изделия 2326, 6 2253, 8 2487, 1
Пончики 0, 0 90, 8 218, 8
Хрустики 90, 4 139, 9 158, 4
Слоеные изделия 103, 1 113, 2 129, 9
Вафли 2418, 4 2734, 0 1719, 6
Вафельные торты 34, 5 58, 0 89, 2
Конфеты 1, 1 0, 5 0, 4
Печенье 73, 3 83, 0 106, 8
Макаронные изделия 14, 7 9, 0 8, 5
Мармелад 0, 0 0, 2 8, 0
Пряники 0, 0 55, 5 65, 6
Баранки 0, 0 45, 9 55, 9
Сухари 125, 7 168, 0 431, 0
Тесто дрожжевое 2, 0 3, 9 9, 0
Восточные сладости 2, 4 4, 0 11, 7
Торты 0, 0 17, 8 21, 4
Пирожные 0, 0 31, 6 34, 5

Конкуренты. Основной конкурент ЗАО «Сибирский пекарь» – хлебопекарное предприятие «Колос» из города, находящегося на расстоянии в 65 км, мелкие пекарни особой конкуренции не создают. На рынке доля «Колоса» оценивается в 30-35%, мелких пекарен – не более 10%. «Колос» производит почти тот же набор продукции, но имеет собственные сорта диетического и мультизернового хлеба, пользующиеся спросом у покупателей. ЗАО «Сибирский пекарь» ориентируется преимущественно на мало- и среднеобеспеченное население, очень чувствительное к цене, и предлагает продукцию по цене на 7-9% ниже, чем у конкурентов, вследствие чего имеет невысокую рентабельность по основным видам выпускаемой продукции (табл. 2), предпочитая получать основной доход с большего объема продаж, минимизируя издержки по продвижению. Предприятие «Колос» продает более дорогой хлеб зачастую лучшего качества. Также в его маркетинговой деятельности присутствует использование нишевых стратегий и активные коммуникационные программы.

Таблица 2

Доля отдельных групп товаров в товарообороте и рентабельность продаж каждой группы (в среднем за 2010 год)

Группы товаров Доля в товарообороте, % Рентабельность продаж группы товаров, %
Хлеб 53, 0 3, 2
Булочные изделия 5, 8 10, 4
Вафли 4, 0 13, 7
Конфеты 0, 2 6, 8
Печенье 10, 0 22, 0
Макаронные изделия 3, 0 8, 0
Полуфабрикаты 4, 0 10, 2
Диетические продукты 1, 0 2, 5
Сухари 7, 0 5, 5
Торты 5, 2 4, 5
Слоеные изделия 3, 1 18, 1
Пряники 2, 6 4, 2
Тесто 1, 1 2, 6
Итого: 100, 0 5, 6

 

Новые реалии и затруднения в деятельности компании. До 2010 года ЗАО «Сибирский пекарь» в целом удавалось справляться с вызовами конкурентной борьбы и наращивать объемы продаж за счет освоения новых видов продукции. Оно не ставило такой стратегической цели как рост доли рынка, понимая, что рынок насыщен, в целом поделен, а спрос на хлеб будет падать. В качестве основных стратегических установок были приняты выход на средний уровень рентабельности в 10%, обеспечивающий компании финансовую устойчивость, и ежегодное наращивание общего объема производства не менее чем на 9%.

Ситуация резко ухудшилась в середине 2010 года. Негативное влияние оказали следующие явные причины:

1. Рост цен на зерно и, как следствие, на муку.

2. Активизация на рынке деятельности компании «Колос», открывшей филиалы на севере региона, откуда в областной центр стала поступать качественная диетическая продукция. В частности, компания «Колос» освоила производство низкокалорийного хлеба с отрубями для тостов, специально предназначенного для активных девушек и женщин, которые желают держать себя в форме, и еще ряд новаций. Хороший дизайн и качество новой продукции были оценены покупателями, несмотря на достаточно высокие цены.

3. Возросла требовательность покупателей к качеству производства и упаковки печенья, вафель, тортов, конфет, слоеных изделий, пряников и сухарей. Появились широкие возможности выбора данной продукции, предлагаемой другими производителями, что привело к уменьшению ее продаж у ЗАО «Сибирский пекарь».

4. Появились кадровые проблемы, связанные со старением персонала и отсутствием желания у молодежи прийти им на смену. Работники компании, особенно рабочие, все чаще стали выражать недовольство низкой зарплатой и отсутствием стимулов трудиться с высокой отдачей. Средняя зарплата в регионе за 2010 год составила 16, 5 тыс. руб., в областном центре, где расположен «Сибирский пекарь» – 17, 5 тыс. руб., в то время как в самой компании рабочие получают в среднем 10 тыс. руб. в месяц.

Пытаясь улучшить положение на рынке, в октябре 2010 года ЗАО «Сибирский пекарь» предложило хлеб «Украинский новый». Это булочки весом 330 граммов. Такая масса булки приемлема для небольшой семьи, и для одиноких людей, для тех, кто не любит запасаться продуктами впрок. Новый хлеб выпекается из муки ржаной и второго сорта, создав оптимальное соотношение исходных продуктов. Добавление ржаной муки усиливает целебные и питательные свойства пшеничной муки благодаря низкому содержанию крахмала и большому содержанию пищевых волокон. Пищевые волокна практически не усваиваются организмом, но играют важную роль в обмене веществ. Кроме того, ржаная мука обогащает хлеб белком, снижает содержание углеводов, что позволяет уменьшить калорийность продукта. Она также способствует улучшению структуры мякиша, замедляя процесс черствления.

Тем не менее, доля рынка ЗАО «Сибирский пекарь» уменьшилась на 13%, а средняя рентабельность продаж упала до 4, 5%. Итоги 2010 года оказались существенно ниже запланированных.

В начале 2011 года генеральный директор поставил перед ключевыми менеджерами задачу поиска новой стратегии развития, соответствующей изменившимся реалиям. На подготовку предложений было дано три недели, их обсуждение было решено провести на стратегическом совещании, назначенном на 31 января 2011 года. Директор был уверен, что совещание по стратегии – один из самых важных инструментов управления. Такое совещание помогает сплотить команду: принимая общее решение, топ-менеджеры берут на себя ответственность за судьбу бизнеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.