Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние конструктивного праксиса






КАРТА

Обследования речи при системном недоразвитии речи (ОНР, ЗРР, алалия)

 

Анамнез

1. В каких условиях воспитывается ребенок (с кем, посещает ли дошкольные учреждения)

2. Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка:

• есть / нет быстроговорение у членов семьи или близких родственников (отметить, у кого)

• позднее появление речи у родителей (отмечалось / нет), отметить, у кого и когда появилась

 

Понимание речи

• когда стал реагировать на обращение

• когда стал различать голоса родных

• когда стал соотносить слова с предметами

• когда стал соотносить слово с картинкой

Время появления у ребенка:

гуления, какие звуки преобладали

• лепетных слов

• цепочки лепетных слов

• простой фразовой речи

• развернутой фразовой речи

 

Особенности отношения родителей к речи ребенка (подчеркнуть)

• поддразнивающее

• требовательное

• чрезмерно внимательное

• адекватное

 

Получал ли логопедическую помощь (если да, то какую, в течение какого времени, каковы были результаты)

 

Особенности общения

• общается с детьми

– своего возраста

– старше себя

– младше себя

• предпочитает находиться (играть) один

 

Игры и интересы

• какие игрушки любит

• как использует игрушки

– неосмысленно манипулирует попавшимися под руку игрушками

– использует игрушки по назначению

– организует сюжетную игру

• как относится к своим игрушкам

– игрушка быстро надоедает

– ломает игрушки

– проявляет интерес только к новым игрушкам

– предпочитает одну, любимую игрушку

• как играет (молча или сопровождает игровые действия различными звукосочетаниями, словами)

 

Поведение ребенка на приеме

• как вступает в контакт

• негативистические реакции

• аутистичные черты

• понимание обращенной речи

• игровая деятельность

• проявления педагогической запущенности

• реакция родителей на поведение ребенка на приеме

 

8. Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)

подбор по образцу

• называние цветов

• подбор по образцу геометрических фигур

• подбор по образцу букв

• подбор по образцу цифр

 

Слуховой гнозис

• различение ритмических последовательностей

• узнавание и воспроизведение мелодий

 

Сомато-сенсорный гнозис

• пробы на локализацию прикосновения

• перенос позы кисти с одной руки на другую с закрытыми глазами

 

Анализ элементарных компонентов движений

• пройдись по комнате

• попрыгай на одной ноге

• сожми мою руку

 

Оптико-кинетическая организация движений

• сложи первый и второй пальцы в кольцо

• сделай " козу"

• сделай " зайчика"

 

Состояние конструктивного праксиса

• рисование без образца

• складывание разрезанных картинок

• складывание матрешки

• складывание из палочек пространственно-организованных структур

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.