Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение и особенности анализа рынка закупок






Рынок закупок представляет собой совокупность предприятий - изготовителей, также оптовых посредников, осуществляющих торговлю продукции производственно – технического значения, используемого для производства другой продукции. Это рынок, посредством которого осуществляется удовлетворение потребностей предприятия в средствах производства и услугах по производственному назначению. Структура рынка снабжения и взаимосвязи его субъектов представлена на рисунке 1.1.

 

 
 

 

 


 

 

 


Рисунок 1.1 – Структура рынка снабжения

Источник: заимствовано [3]

 

Предприятия – изготовители (поставщики) представлены на рынке снабжения предприятиями, которые осуществляют поставку (продажу) конечному потребителю товаров любого уровня. На ряду с предприятиями - изготовителями промышленной продукции на рынке оптовые посредники, которые выступают как покупатели продукции производственно-технического назначения у изготовителей, организуют ее хранение и осуществляют ее дальнейшую перепродажу конечному потребителю.

Взаимоотношения между частниками рынка снабжения должны строиться на основе рациональности, оптимальности и своевременности, чтобы наиболее полно отвечать характеру производственного процесса. В западной практике закупочной деятельности выработан ряд рекомендаций. Это своеобразный кодекс, который может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между покупателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношением с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

Формирование спроса на рынке снабжения по своему характеру может определяться потребностями конкретного производственного процесса, носить вторичный (целевой), разнородный, рассредоточенный характер, базироваться на принципах экономической целесообразности. Спрос на продукцию промышленного значения определяется потребностями производства и, в первую очередь, потребностью в повышении эффективности производства роста производительности, экономией оборотных средств и времени, затрачиваемого на производство конечной продукции.

Вторичность спроса на продукцию производственного назначения обусловлена тем, что он возникает как следствие спроса на товары, для изготовления которых требуется использование продукции промышленного назначения.

Следует учитывать факторы, которые формируют спрос на рынке снабжения. К ним относятся: политика ценообразования, применяемая поставщиками; количество предлагаемой продукции; число покупателей; место положение поставщиков; размер заказа, применяемого поставщиком; величина партии поставки; дополнительные услуги поставок.

Другой важнейшей составляющей рыночной конъюнктуры является предложение. Причем для рынка снабжения предложение является как раз объектом наиболее тщательного изучения и анализа со стороны предложений покупателей материальных ресурсов.

Среди факторов, формирующих предложение, на рынке снабжения, наиболее значимыми по степени важности для предприятий – покупателей являются:

- качество закупленной продукции;

- количество предприятий покупателей;

- закупочная политика, применяемая предприятиями – покупателями;

- специализация предприятий – покупателей;

- использование технологий при производстве конечной продукции;

- уровень конкуренции среди поставщиков продукции производственного назначения.

Исходным пунктом исследования рынка закупок должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительно размеров издержек, изменения в собственной программе сбыта, повышение удельного веста фирмы на рынке, конкуренция, ненадежность поставщиков, неясность размеров предложения в будущем и многое другое.

Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

- непосредственные (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

- рынки заменители (полностью или частично заменяемых продуктов);

- новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос и рыночный баланс.

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем, возникающих в научных исследованиях, которые связаны с характеристиками нового сырья. Кроме того, необходимо иметь в виду то, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутрифирменной отчетности.

При осуществлении закупок покупатель должен принимать во внимание цены на закупаемое сырье и материалы, транспортные расходы, связанные с доставкой и затраты на хранение. При осуществлении закупок между покупателем и продавцом должен происходить обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках. Транспортные расходы находятся в поле зрения органов материально-технического снабжения. Поэтому они должны принимать во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки, в случае смешанных сообщений. Помимо транспортных расходов необходимо учитывать затраты, связанные с хранением материалов. Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель – обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов.

 

2 Анализ рынка закупок ОАО «КИМ»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.