Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назад в США






 

Во флэшбеках с участием Пай Мея Тарантино отдает дань одной из основополагающих традиций кино кун фу – сюжетному мотиву «тренировка перед местью». В этих сценах мы видим, как ученик приобретает боевые навыки, которые потом помогут ему одержать победу в решающей битве. Учитель раскрывает секрет двух смертельных приемов, которые пригодятся Невесте значительно позже, когда жажда мести приведет ее обратно в США, где она воссоединиться со своей дочерью, схлестнется со своей ожесточенной соперницей Элль Драйвер и в финальной схватке встретится с самим Биллом.

 

Вступлением к этим решающим событиям становится на удивление темпераментная встреча Элль Драйвер с Гремучей змеей Бадом, младшим братом Билла. Ханна так комментирует их напряженное противостояние: «Бада играет Майкл Мэдсен, а Майкл – замечательный парень, но Бад – гнусный алкаш. Во всяком случае, так о нем думает моя героиня. Раньше он был профессионалом, а сейчас он просто сидит в грязи, пьет целыми днями и ничего не делает. Так что мы не скрываем взаимной неприязни».

 

В сцене появляется и тезка Невесты – настоящая черная мамба, самая ядовитая змея на свете. «Я привела в гости к Баду свою маленькую подружку, - соглашается Ханна. – В кадре у нас была настоящая черная мамба. Полагаю, ей все-таки вырвали ядовитые зубы».

 

«Жутковатая змейка, - соглашается Мэдсен, чей герой испытал действие ее яда на собственном опыте. – Если яд попадает в организм, вам конец. Вы медленно задыхаетесь. Одно дело – читать сценарий, и совсем другое – снимать эпизод. Сыграть в сцене с настоящей змеей оказалось чуть труднее, чем я думал. Хотя, наверное, это прибавило напряженности».

 

Для сцены финальной разборки между заклятыми врагами, Элль Драйвер и Невестой, Тарантино заготовил нечто особенное. «Я хотел, чтобы получилась настоящая схватка тигриц – на все времена. Это не поединок из фильма о боевых искусствах, нет, это кошки сцепились. Вы только подумайте: Ума Турман и Дэрил Ханна дерутся насмерть. Я бы лично не пожалел никаких денег, чтобы на это посмотреть. Вы же знаете, что Дэрил играла в телевизионной версии «Нападения 50-футовой женщины», да и в самой идее этой схватки было нечто, напоминающее о японских фильмах о супергероях. Мне захотелось скормить обеим по таблетке, которая увеличила бы их рост до шестидесяти футов, и чтобы они сражались в городе и разнесли его ко всем чертям. Это, пожалуй, единственное, что я упустил, воссоздавая свои любимые жанры азиатского кино».

 

Но в действительности Тарантино отдал дань и японским фильмам о гигантских монстрах: в первой части «Убить Билла» он использовал масштабную модель Токио, созданную на студии Toho для фильмов о Годзилле, в качестве заднего плана в кадре, где самолет Невесты хищно парит над городом.

 

В итоге все нити ведут к Биллу – Дэвиду Керрадайну. Неоспоримый символ кунфуистского помешательства 70-х и кумир юного Квентина Тарантино, Керрадайн безусловно заслужил центральную роль в фильме, во многом задуманном режиссером как объяснение в любви одному из своих любимых жанров. Даже Гордон Лю со студии братьев Шо признал ключевую роль Керрадайна, сыгравшего Кейна в сериале канала ABC «Кун Фу», в популяризации китайских боевых искусств по всему миру.

 

Однако сам актер признает, что не знал, чего ожидать от работы над «Убить Билла», когда ему впервые предложили сыграть роль главного злодея. «Фильмы Квентина казались мне импровизациями, - говорит он. – И я спросил себя: что же я смогу понять из сценария? Но это оказалась настоящая литература. Сценарий был прописан до последней детали. Ничто не было оставлено на откуп случаю».

 

«Квентин, пожалуй, мой любимый режиссер, - признается Керрадайн, - и уж точно самый любимый из действующих режиссеров. Он так тонко работает с актерами. Хэла Эшби я очень любил, но Квентин мне ближе, это свой парень, и нам есть о чем поговорить».

 

Всю жизнь обучавшийся боевым искусствам Керрадайн зачастую весьма скромно отзывается о своих достижениях. «[Снимаясь в телесериале, ] я не делал никакого секрета из моего невежества в области кун фу, - написал Керрадайн в своих мемуарах «Дух Шаолиня: философия кун фу» (1991). – Когда меня о чем-нибудь спрашивали, я отвечал: «Понятия не имею». А потом исподтишка выполнял какой-нибудь ошеломляющий приемчик. Конечно, я просто забавлял публику. Но я также имел в виду вот что: то, что вы видите, - какими бы изящными, стремительными и действенными ни казались мои движения, – не идет ни в какое сравнение с теми знаниями, которыми еще предстоит овладеть». Но при всей своей скромности Керрадайн, по его собственному признанию, не планировал серьезно готовиться к съемкам. «Я думал, что легко дам фору всем моим партнерам. Я думал: и зачем мне эти тренировки? Ведь я занимаюсь этим делом уже лет сорок. Так вот, все оказалось не так-то просто. Пришлось переучиваться всему тому, что я знал».

 

В финале «Убить Билла» есть насилие, но держится он на напряжении, которое возникает при встрече враждующих родителей в присутствии их ребенка.

 

«Одна из моих любимых сцен не только во втором фильме, но и во всей дилогии, - говорит Керрадайн, - это долгий, долгий разговор Билла и Невесты. Здесь-то и разворачивается история любви. И все это время мы знаем, что в конце они все равно сойдутся в смертельной схватке. Так что это фильм – не только драка, не только экшен. Это проницательный взгляд в сердце и душу людей, посвятивших себя насилию».

 

***

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.