Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раннее изучение геометрии по учебнику Подходовой Н.С.






Альтернативный курс геометрии, созданный кандидатом педагогических наук и педагогом-практиком Н.С. Подходовой, носит развивающий характер и направлен на развитие средствами геометрии пространственного мышления.

Основной целью обучения ребенка в школе, в частности, обучения математике, является развитие мышления. В естественном мыслительном процессе задействованы различные компоненты мышления: наглядно-действенный, наглядно-образный, понятийный (логический). В младшем школьном возрасте наиболее эффективным является развитие образного мышления, направленного на создание и оперирование образами. Но образ создается самим учеником. Именно поэтому курс опирается на психологические закономерности развития мышления ребенка, особенности процесса воспитания, основные черты образного мышления и личностный опыт ученика.

Для развития пространственного мышления приоритетным является восприятие и оперирование сначала объектом в целом, а затем анализ его отдельных элементов; обязательно совместное изучение плоских и объемных фигур (в 5-м классе преимущественно изучается куб, в 6-м – призма, цилиндр, шар, пирамида, конус).[14; с.22] В последовательности изложения материала предлагают идти от объемной фигуры к плоской, от плоской фигуры – к точке, а не от точки к двумерной фигуре как множеству точек. Изначально рассматриваются реально существующие вокруг ребенка предметы, которые в процессе работы с ними рассматриваются как модели геометрических объектов с определенными свойствами.

Автор считает, что одной из задач альтернативного курса геометрии является воспитание у ребенка рефлексивных способностей. Это значит, что дети должны отличать то, что видят, от того, что представляют, понимать, что предлагаемые в качестве примеров предметы, их взаимное расположение – есть материальные модели, а сходство геометрических объектов и их моделей относительно. Отвечая на вопросы задания, ученик не только узнает новое, но и учится анализировать собственный процесс мышления или хотя бы будет обращать на него внимание.

Содержание пособия принципиально отличается от геометрического материала в традиционной школьной программе.[14; с.3-4] Если в традиционной форме обучения чаще всего используется схема: объяснение – усваивание – закрепление – применение, то при работе в альтернативном курсе ребенку предоставляется большая самостоятельность. Роль родителей или учителя состоит в постановке вопросов, стимулирующих активную деятельность, и в разумной помощи при получении выводов и обобщения результатов наблюдений. Учитель решает трудную задачу, т.к., получая разнообразные ответы на поставленные вопросы, должен оперативно ориентироваться и направлять ход занятий в необходимое русло, что предполагает творческое начало.

С целью повышения интереса к математике, создания комфортной обстановки в процессе формирования пространственных представлений и осуществления обратной связи, в курс введена линия сказок.

 

Методический план данного курса.[15; с.5-135]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.