Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новогодний праздник






Подготовка к встрече Нового года в классном коллективе начинается со стартовой беседы и выбора варианта организации праздника. Микроколлективы (звездочки, звенья, творческие бригады), собравшись на общий сбор-старт, сначала совещаются (в течение 10–15 минут) и сводят воедино свои предложения и результаты своей предварительной разведки дел и друзей, а затем высказывают эти предложения по кругу. Предложения обсуждаются, уточняются вопросами типа «Для кого?», «С кем вместе?», «Где?», Когда?», «Кто будет ведущим организатором?», совершенствуются и принимаются или, напротив, отвергаются большинством участников.

Так в процессе коллективного творчества, руководимого педагогом как старшим другом ребят, создается интересный для каждого, действительно общий замысел, проект праздника. Здесь же, на общем сборе-старте, выбирается совет праздника, в который входят представители каждого микроколлектива (по 2 человека), а также старшие друзья ребят (родные, шефы, учителя). Совет в ближайшие дни после сбора уточняет детали плана, распределяет поручения между группами-командами, организует подготовку праздника.

Возможные формы проведения новогоднего праздника:

новогодний сказочный город будущего;

встреча Нового года в «машине времени»;

новогодний калейдоскоп;

праздничный десант в лесу;

новогодняя операция «Радость малышам» или «Сюрприз дошколятам».

Название коллективного творческого дела как бы дает направление инициативе и самодеятельности каждого участника и всем вместе (младшим и старшим), позволяет определить меру своего участия в реализации замысла, выбрать поручение по душе, объединиться в группы по интересам. У каждой группы может быть свой круг забот:

«хозяева» покупают и украшают елку, оформляют помещение, где будет проходить праздник, подготавливают сюрпризы для всех;

«журналисты» выпускают стенную газету или устный журнал, в котором будут, например, такие отделы (страницы): наши достижения за год, шуточные анкеты, интервью, пожелания, новогодние обычаи и обряды народов других стран (на празднике «журналисты» могут организовать конкурс на самый короткий рассказ, на лучший рисунок и т.д.);

«артисты» готовят концерт, творческие поздравления;

«затейники» придумывают различные игры, аттракционы.

В период подготовки к празднику можно открыть танцевальный салон (под руководством вожатых или старших ребят, занимающихся в хореографических кружках), мастерскую Деда Мороза (она может действовать в каждом классе или объединять умельцев всей школы). В мастерской создаются цехи игрушек, масок, елочных украшений, плакатов, прикладных материалов и т.п. Структура каждого цеха может быть такой: начальник цеха (в его распоряжении все материалы), начальник ОТК (отдел творческо-технического контроля), начальник конструкторского бюро (в его ведении выкройки, эскизы), мастера. Все эти организаторы производства являются одновременно инструкторами. В этой роли выступают старшеклассники и взрослые (педагоги, родные, шефы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.