Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важные изменения в законодательстве






Мы постоянно работаем над полнотой и актуальностью документов в системе

Государственные и муниципальные закупки», ведь именно это гарантирует Вам качество и надежность информации!

Важные изменения в законодательстве


В письме Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2009 года N Д05-3837 «О возможности внесения изменений в государственные контракты» сообщается:

Бюджетное учреждение вправе изменить сроки и другие условия государственного (муниципального) контракта только в случае сокращения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

 

В письме Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2009 года N 4409-ОС/Д17 «О направлении информации о заключении государственных контрактов, их основных условиях и параметрах» сообщается следующее:

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России просит еженедельно, начиная с 27 марта 2009 года, обеспечить представление информации о заключении государственных контрактов, их основных условиях и параметрах по #M12293 0 902152730 3339634447 10 1782256813 49564611 3654155089 3153693667 4275529490 3728284742прилагаемым формам#S. #M12293 1 902152730 2028685173 4147111609 1419646900 3464 1672924766 1230693927 106 7614788Методические рекомендации по заполнению форм N 1-К " Сведения о действующих государственных контрактах, заключенных главным распорядителем средств федерального бюджета" #S и #M12293 2 902152730 4147111609 1419646900 3464 1672924766 1230693927 106 7713384 3339634447N 2-К " Сведения о суммах планируемых платежей по действующим государственным контрактам, заключенным главным распорядителем средств федерального бюджета" #S прилагаются.

 


Согласно федеральному закону РФ О внесении изменений в #M12293 0 902190947 0 0 0 0 0 0 0 716310055статью 7 Федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон", " О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" #S и #M12293 1 901941785 0 0 0 0 0 0 0 2571573307 статью 65 Федерального закона " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": #S

#M12293 0 901941785 0 0 0 0 0 0 0 2571573307Статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" #S (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16; N 19, ст.2283; N 27, ст.3267; N 29, ст.3584, 3592; N 48, ст.5723; N 51, ст.6153; N 52, ст.6441) дополнить частью 32_1 следующего содержания:

" 32_1. Государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с #M12293 1 901941785 0 0 0 0 0 0 0 2906671835главой 3_1 настоящего Федерального закона#S на электронных площадках, операторы которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с #M12293 2 901941785 24884 4294957258 3005568708 1530993762 2719585683 1798495610 4294967294 658433188частью 32 настоящей статьи#S".

 

В письме Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федерального казначейства от 19 апреля 2010 года N 4736-АП/Д22/АЦ/7522/42-7.4-05/10.4-236 «О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок» сообщается:

l О заключении государственных (муниципальных) контрактов.

l О контроле и документообороте при проведении открытых аукционов в электронной форме.

l О порядке применения #M12293 5 901941785 0 0 0 0 0 0 0 3344909066 статьи 41#S и #M12293 6 901941785 0 0 0 0 0 0 0 2906671835 главы 3.1 Закона#S государственными (муниципальными) заказчиками.

Важное в ярлыке «Опыт экспертов»



Является ли основанием для заключения контракта с организацией, как с единственным поставщиком, ее включение в реестр субъектов естественных монополий?

 

Вопрос:

Является ли включение организации-исполнителя в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, основанием для заключения с ней государственного контракта как с единственным поставщиком?

Ответ:

В соответствии с п.1 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ ведение реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, относится к функциям органов исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

Согласно п.5.3.2 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332, Федеральная служба по тарифам России формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

Таким образом, на основании п.1 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственный или муниципальный заказчик вправе разместить заказ без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), т. е. у организации, находящейся в реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, - по тем сферам деятельности, по которым соответствующая организация внесена в указанный реестр.

 

Вправе ли медицинское учреждение самостоятельно размещать заказы за счет средств, получаемых из бюджета территориального органа обязательного медицинского страхования?

 

Вопрос:

Вправе ли медицинское учреждение самостоятельно размещать заказы за закупку товаров, работ, услуг, если финансирование осуществляется за счет денежных средств, получаемых из бюджета территориального органа обязательного медицинского страхования? Какой орган должен уполномочить медицинское учреждение на размещение заказов?

Ответ:

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственными заказчиками могут выступать государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Иными словами, государственными заказчиками, которым не требуется передача полномочий на размещение заказов, могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета.

Государственными или муниципальными заказчиками, которым требуется передача соответствующих полномочий от органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления, могут выступать бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетные учреждения должны получить соответствующие полномочия от органов государственной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления, являющихся для таких учреждений главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета.

 

Распространяется ли действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на закупку лекарственных препаратов за счет внебюджетных источников финансирования?

 

Вопрос:

Будет ли распространяться действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на закупку учреждением лекарственных препаратов (за счет осуществления приносящей доход деятельности) для последующей розничной реализации через аптеку, являющуюся структурным подразделением учреждения?

Ответ:

Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" распространяется на государственных и муниципальных заказчиков.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Доходы бюджетного учреждения складываются из доходов, получаемых из бюджета, государственных внебюджетных фондов, а также от осуществления учреждением предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности. В случае если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе (п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Данная статья устанавливает право бюджетного учреждения самому распоряжаться средствами, полученными от приносящей доход деятельности, т.е. определять, на покрытие каких нужд потратить эти средства.

В то же время ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются в доходах соответствующего бюджета. Таким образом, согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляют собой одну из составляющих средств соответствующего бюджета и учитываются в составе неналоговых доходов.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджетное учреждение, которое осуществляет закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд как за счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных источников финансирования, обязано размещать заказ по выбору поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Порядок использования закупленного товара находится в ведении учреждения.

 

Попадают ли командировочные расходы, размер которых превышает 100 тысяч рублей в

квартал под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ?

 

Вопрос:

Попадают ли командировочные расходы, размер которых превышает 100 тысяч рублей в квартал под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ? Необходимо ли проводить запрос котировок?

Ответ:

Командировочные расходы, превышающие по сумме 100 тыс.руб. попадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку размещение заказа осуществляется у единственного поставщика в соответствии со ст.55 указанного Закона.

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, либо гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п.26 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, осуществляется только у единственного поставщика. Проведение запроса котировок не предусмотрено.



 

Полный перечень ответов специалистов на часто задаваемые вопросы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.