Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание скоростных способностей (средства, методы)






Скоростные способности - это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Средствами развития скоростных способностей являются: соревновательные или специально-подготовительные упражнения; упражнения, выполняемые с максимальной скоростью; скоростно-силовые упражнения (прыжки, метания и др.); под­вижные и спортивные игры, эстафеты и т.д.

Для использования этих средств применяются два основных метода:

1) Повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в облегченных условиях

2) Повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в затрудненных условиях (удлинение пробегаемых отрезков, бег в подъем, метание более тяжелых снарядов и т.п.).

При выполнении упражнений на развитие скоростных способностей необходимо выполнять определенные требования:

- повторные упражнения следует выполнять с околопредельной или предельной интенсивностью;

- длительность выполнения каждого упражнения не должна, быть большой, так как поддерживать долго максимальную интенсивность невозможно;

- во время отдыха между повторениями упражнений рекомендуется использовать медленную ходьбу или покой, а сам отдых продолжать до восстановления дыхания;

необходимо помнить, что при тренировке скоростных способностей упражнения повторяются до тех пор, пока скорость начинает снижаться, а дальнейшее продолжение упражнений совершенствует скоростную выносливость.

Для совершенствования реакции на движущийся объект предлагает следующие методические приемы:

а) постепенно увеличивать скорость движения предмета;

б) повышать внезапность его появления;

в) сокращать дистанцию между предметами и упражняющимися;

г) уменьшить размер движущегося предмета (игра в футбол или в ручной мяч с мячами меньшего размера, чем обычные.

Для развития реакции на выбор рекомендуется:

а) посте­пенно усложнять характер ответных действий;

б) развивать спо­собность предугадывать действия противника (антиципация), или другими словами опережать действия противника.

Во время тренировочного процесса, направленного для совершенствования скоростных возможностей, образуется так назы­ваемый «скоростной барьер». Чтобы разрушить образовавшийся «скоростной барьер» используются упражнения, выполняемые в условиях облегчающих увеличение темпа и имульсивности (на­пример, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером и т.п.). Чтобы угасить «скоростной барьер», можно сделать перерыв в занятиях избранным видом спо«тя используя это время для за­нятий другими видами спорта соответствующими развитию ско­ростных способностей

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.