Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция закупок






УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Цель управления поставками –снижение временных и финансовых затрат, связанных с поступлением и размещением ресурсов.

Составляющие цикла выполнения заказа:

           
 
   
   
 
 

 

 


Доставка

 
 


Доставка

 
 

 


Общее время цикла заказа

 

Передача заказа Обработка и комплектация Запас на период закупок Время доставки
Оформление заказа Передача заказов на склад, менеджеру Комплектация заказа на складе Оформление кредита Оформление документов Поставка недостающих товаров на склад завода Доставка с завода Доставка со склада покупателю

На сегодняшний день существует несколько концепций в рамках развития интегрального подхода логистики, ориентированных на решение задачи оптимизации процесса снабжения.

Эволюция закупок

Этап I Функция закупок рассматривается как пассивная. Подразделение Закупки не имеют стратегической направленности и в основном реагируют на потребности других подразделений организации (прежде всего, производства). Характеристика – большая доля времени на фиксированные рутинные операции; функциональные и индивидуальные взаимоотношения имеют низкий приоритет; выбор поставщиков базируется на цене и доступности.

Этап II Функция закупок рассматривается как независимая. Подразделение Закупки использует современные методы и процедуры (методы выбора поставщиков, система тендеров), однако его стратегическая направленность независима от корпоративной стратегии компании. Характеристика – закупочная деятельность базируется в основном на сокращении затрат и усилении дисциплины поставок; координационные связи установлены между закупками и техническими подразделениями; топ-менеджмент осознает важность профессионального развития; топ-менеджмент осознает возможности вклада подразделения закупок в увеличение прибыльности бизнеса компании.

Этап III Функция закупок рассматривается как поддерживающая. Подразделение Закупки поддерживает корпоративную стратегию компании за счет методов управления закупками и продуктов, которые усиливаю конкурентную позицию фирмы. Характеристика – персонал подразделения закупок включается в команды управления продажами; поставщики рассматриваются как ресурс с акцентом на опыт, мотивацию и взаимоотношения; рынки, продукты и поставщики постоянно отслеживаются и анализируются.

Этап IV Функция закупок рассматривается как интегративная. Стратегия закупок полностью интегрирована в корпоративную стратегию фирмы и составляет часть общего стратегического плана компании.

Современная система закупочной деятельности на предприятии характеризуется усилением координации с другими службами и подразделениями на предприятии, усилением значимости аналитических и управленческих функций (раньше преобладали простые физических операции – поставка, приёмка, хранение, выдача, учёт и контроль).

В последние годы в хозяйственной практике стала использоваться концепция управления материалами, базирующаяся на основных положениях логистики. Суть данной концепции заключается в том, что связываются в единую систему 3 составляющие:

§ снабжение,

§ производство,

§ а также сбыт, или дистрибуция.

 

Логистическая цепочка (Supply Chain) — это «прослеживание» товара в учете и управлении, от поставщиков комплектующих и материалов, с одной стороны, и до точек розничной продажи — с другой. Часто используется вместе с концепциями value chain («цепочка добавленной стоимости») или virtual enterprise («виртуальное предприятие»), формализующими отдельные целевые рынки в рамках общей логистики.

Концепция «логистической цепочки» (supply chain management также часто переводится в отечественной практике как «цепочка поставок» или «цепочка снабжения») является естественным продолжением концепций бизнеса, возникших в ходе адаптации современных информационных технологий к практике развивающегося бизнеса.

Системы управления цепочками поставок является ключом к повышению рентабельности предприятия.

Управление цепями поставок - это интеграция следующих основных бизнес-процессов:

1. Управление взаимоотношениями с потребителями (CRM);

2. Обслуживание потребителей;

3. Управление спросом;

4. Управление выполнением заказов;

5. Поддержка производственных процессов;

6. Управление снабжением;

7. Управление разработкой продукции и её доведением до коммерческого использования;

8. Управление возвратными материальными потоками.

Методы, используемые в реализации данной концепции

1. Сокращение круга поставщиков и потребителей (партнёров в целом) и установление с ними деловых альянсов, базирующихся на доверии и партнёрстве. При этом, данное сокращение может быть как абсолютным, так и относительным, за счёт более совершенной организации и форм сотрудничества (выделение соответствующих служб сбыта и закупок из общей ОСУ предприятий, создание централизованных служб снабжения и сбыта и т.д.).

2. Координация ценовой политики и ориентация на общий стоимостной результат.

3. Участие поставщиков и потребителей в разработке новых видов продукции (с самых первых стадий); адаптация дизайна к нуждам поставок.

4. Установление связей между информационными системами поставщиков и потребителей для организации совместных процессов (планирование графика производства и поставок, отслеживание запасов материалов/товаров и своевременное их пополнение, отслеживание поставок и т.д.).

 

 

Ключевые направления интеграции производителей товаров/услуг

в цепочке создания стоимости

 

1. Переход от обслуживания покупателей к управлению взаимоотношениями

2. Переход от враждебности к сотрудничеству

3. Переход от составления прогнозов к использованию достоверной информации

4. Переход от опоры на опыт к реализации стратегии перехода

5. Переход от политики увеличения общего объёма сделок к увеличению их относительной ценности

6. Переход от функциональной к процессной интеграции

7. Переход от вертикальной к виртуальной интеграции

8. Переход от сокрытия информации к её обмену

9. Переход от использования опыта к обучению знаниям

10. Переход от учёта общей стоимости продукции к управлению, основанному на учёте добавленной стоимости (учёт добавленной стоимости предполагает поддержку той деятельности, которая увеличивает ценность, в противовес тем действиям, которые увеличивают доход или уменьшают издержки)

 

Примечание. Логистические затраты сосредоточены на усиленном обслуживании клиентов и снижении общих издержек собственника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.