Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура отчета по научно-исследовательской практики магистранта за первый год обучения.
1. Список источников по теме исследования (не менее 50). 2. Научно-исследовательская работа (копии статей, тезисов, выступлений и др.) не менее 2-х за год. 3. Тема и план магистерской диссертации. 4. Краткая экономическая характеристика базы практики. 5. Обзорный реферат по теоретической части (не менее 15 страниц).
7. Методические рекомендации по прохождению научно-педагогической практики магистрантов,
Общие положения 1. Научно-педагогическая практика обучающихся по магистерским программам является важной составной частью подготовки магистрантов и проводится в соответствии с утвержденными учебными планами. 2. Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической, учебно-методической и организационно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по курсам и учебным дисциплинам, разработки и внедрения в учебный процесс основных положений диссертации. 3. Основные задачи практики: • формирование знаний магистранта по ведению аудиторных и внеаудиторных занятий со студентами; • овладение методами подготовки и проведения всех видов занятий: лекций, практических занятий, деловых игр и др.; • формирование навыков и умений анализа эффективности организации учебного процесса, развитие компетенций обновления образовательного процесса. Содержание практики 1. Содержание практики определяется заведующим выпускающей кафедры, научным руководителем программы подготовки магистрантов. 2. Программу практики целесообразно увязать с возможностями последующей преподавательской деятельности магистрантов, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. 3. В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен: • ознакомиться с содержанием государственного образовательного стандарта, рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ; • изучить рабочие программы и учебно-методические материалы; • освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении; • изучить современные образовательные технологии высшей школы; • получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебно-методических материалов; • сформировать навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения; • ознакомиться с учебно-методической литературой, лабораторным и программным обеспечением по курсам и дисциплинам учебного плана; • принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным планом; · пройти школу педагогического мастерства и получить диплом. В период практики следует ориентировать магистранта на подготовку и проведение практических занятий и занятий по курсовому проектированию. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах по темам, связанным с научно-исследовательской работой магистранта. Возможно участие магистранта в приеме зачетов и экзаменов совместно с руководителем. 4. В программу практики могут быть внесены изменения и дополнения, предложенные научным руководителем магистранта. Организация практики 1. Место и сроки проведения практики. Практику проходят на кафедрах факультета, осваивая методы и технологии обучения, знакомятся с учебно-методической базой, техническими средствами, необходимыми для проведения занятий. В период практики магистранты организуют свою работу в соответствии с требованиями и правилами, установленными на кафедрах. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком. 2. Принципы формирования содержательности части практики. Креативность - стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению занятий с учетом качественного развития студенческого коллектива. Учет научных интересов магистрантов, при котором практика предусматривает проведение занятий по учебным курсам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов. Руководство и контроль за прохождением практики 1. Общее руководство и контроль за прохождением практики магистрантов возлагается на выпускающую кафедру. 2. Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем. 3. Научный руководитель магистранта обязан: • согласовывать программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с руководителем магистерской программы и заведующим выпускающей кафедры; • проводить необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; • осуществлять постановку задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывать соответствующую консультационную помощь; • согласовывать график проведения практики и осуществлять систематический контроль за ходом практики и работой магистранта; • оказывать помощь магистрантам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета. 4. Магистрант при прохождении практики получает от руководителя рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики. Подведение итогов практики
|