Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание в специальных медицинских группах






Основные задачи физического воспитания в спецмедгруппах (СМГ): 1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию и закаливанию организма. Решение этой задачи трудно реализовать по следующим при­чинам:

-большое количество групп и лиц, в них занимающихся;

-нет единого подхода врачей к определению медгруппы;

- тенденция к " перестраховке" как со стороны врачей, так и преподавате­лей физкультуры.

2. Увеличение умственной и физической работоспособности учащихся. Ре­шение этой задачи затруднено тем, что в процессе учебного дня теперь почти не используются физкультминутки и физкультпаузы, нет вводной гим­настики, а отношение большинства студентов к физической работе если не отрицательное, то в лучшем случае индифферентное. Это состояние и не может вести к повышению физической работоспособности, а её ухудшение ведёт к снижению умственной работоспособности, о чём говорилось выше.

3.Формирование основных двигательных умений и навыков, необходимых в профессиональной подготовке. Решение этой задачи затрудняется тем, что большинство студентов СМГ в школе уроки физкультуры не посещали, а потому не обладают соответствующими двигательными навыками и умениями. Поэтому прикладная профессионально-физическая подготовка (ППФП) приобретает для них особое значение. Её реализации мешает пси­хологический барьер, который трудно преодолеть больному человеку.

4.Подготовка к сдаче зачёта по теоретическим требованиям в области физи­ческой культуры. Решение этой задачи затруднено тем, что теоретическая учебная подготовка ограничена во времени, а повышению своего теорети­ческого уровня самостоятельно студенты не уделяют внимания. Не соблю­даются также недельные двигательные режимы.

5.Формирование навыков и воспитание привычек личной гигиены и здоро­вого образа жизни (ЗОЖ).

Особый акцент среди прочих мы ставим на следующих моментах:

- сохранение осанки (а она нарушена у 33% студентов);

- навыки правильной ходьбы (современная обувь этого не позволяет);

- навыки носового дыхания (отсутствие которого затрудняет интеллектуаль­ную деятельность);

- гигиена полости рта, стоматологическая помощь;

- соблюдение активного отдыха;

- борьба с вредными привычками (курение, алкоголь, наркомания, половая распущенность, уносящие сотни тысяч жизней в США, России, не говоря уже о " третьих" странах);

- развитие интереса к физической культуре.

Он реализуется при активизации познавательной деятельности студентов, при повышении образовательной ценности учебных занятий, при совершенствовании теоретических основ обучения. Немалую роль играет дифференцированный под­ход к учащимся с разным отношением к физической культуре. Самостоятельность, при выполнении заданий, обоснование их применения также развивает интерес к этому виду деятельности. Результаты антропометрических измерений, тесты также иногда побуждают к изучению влияния ФУ на организм больного человека.

Принципы методики занятий в СМГ:

а)оздоровительная, лечебно-профилактическая направленность средств фи­зической культуры. При этом сначала ставится задача восстановления на­рушенных функций, предупреждения рецидивов болезни. Поэтому здесь немало элементов лечебной физической культуры.

б)дифференцированный подход к использованию средств ФК. Идеальным ва­риантом было бы объединение в группы по диагнозу заболевания: болезни опорно-двигательного аппарата, вегето - сосудистой дистонии, болезни пи­щеварительного, зрительного аппарата и т.д. К этому следовало добавить объединение в группу по физической подготовленности, не говоря уже о возрасте и поле. Пока что такие варианты неосуществимы из-за недостатков расписания, наличия баз и инвентаря, большого контингента в группах.

В структуре упражнений следует более тщательно использовать топогра­фию мышечных групп, последовательность упражнений, учитывать харак­тер деятельности мышц. Иными словами, и студент, и преподаватель дол­жны знать физиологический эффект каждого упражнения: что даёт каждое упражнение этому организму.

в)профессионально-прикладная направленность занятий. С одной стороны, занятиями в СМГ преследуется задача всестороннего развития человека (что в принципе невозможно), но с другой - требуется подготовка будуще­го специалиста к его профессиональной деятельности. Поэтому препода­вателю физкультуры, равно как и студенту, следует знать профессиограмму каждой специальности и использовать средства физкультуры для её со­вершенствования.

г)принцип круглогодичности - особенно важен для СМГ, т.к. перерыв в дви-

гательной активности во время каникул сведёт на нет положительные сдви­ги, достигнутые в течение года. Процесс физического воспитания в СМГ осуществляется по 3 периодам:

I. Подготовительный, в котором решаются в основном оздоровительные за­дачи. В этом периоде немаловажную роль должны сыграть домашние за­дания по физкультуре, спецификой которых являются упражнения, приме­няемые именно при определённом заболевании (элементы ЛФК). Домаш­ними заданиями предусмотрено изучение УГГ, коррекция осанки, управ­ление дыханием, самоконтроль, закаливание.

II. Основной, в котором начинается тренировка ослабленных функций и пе­реход к элементам ППФП.

III. Заключительный, где с помощью общей и специальной подготовки реша­ются задачи повышения работоспособности и основные задачи ППФП. Длительность каждого периода зависит от динамики положительных резуль­татов в показателях здоровья и физической подготовленности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.