Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА




В ходе реализации примерной учебной программы "Физическая культура", при Условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объёме 408 ч., должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (федеральный компонент):

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке сту­дентов. Её социально-биологической основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федера­ции о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

- основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

- общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспи­тания;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образователь­ной программы учебной дисциплины "Физическая культура" позволяет опреде­лить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения по данной учебной дисциплине:

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке спе­циалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Владеть си­стемой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических спо­собностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятель­ности для повышения своих функциональных и двигательных возможнос­тей, для достижения жизненных личных и профессиональных целей.

 

МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" состав­лена с учётом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объём и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:

- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Феде­рации" от 29.04.99 № 80-ФЗ;

- приказ Минобразования России "Об утверждении государственных обра­зовательных стандартов высшего профессионального образования" от 02.03.2000 № 686;

- приказ Минобразования России "Об организации процесса физического



воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и выс­шего профессионального образования" от01.12.99 № 1025;

- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспи­тания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777.

Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особен­но, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального Закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных выше­указанных приказах Минобразования России.

В высших учебных заведениях "Физическая культура" представлена как учеб­ная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональ­ной подготовки студента в течение всего периода обучения, "Физическая культу­ра" входит в число обязательных дисциплин цикла "Общие гуманитарные и со­циально-экономические дисциплины".

Свои образовательные и развивающие функции "Физическая культура" наибо­лее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физическо­го воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: со­знательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Именно этими принципами пронизано всё содержание примерной учебной программы для вузов по педагогической учебной дисциплине "Физическая куль­тура", которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенство­ванием функциональных систем организма молодого человека, но и с формиро­ванием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых пси­хических качеств, свойств и черт личности.



Всё это в целом находит своё отражение в психофизической надёжности бу­дущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональ­ной работоспособности.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязатель­ного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- социально-биологические основы физической культуры;

- основы здорового образа и стиля жизни;

- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через

следующие разделы и подразделы программы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-прак­тических знаний и отношение к физической культуре;

- практический, состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизнен­ных целей личности; учебно-тренировочного, содействующего приобрете­нию опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятель­ности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных спо­собностей, направленных на формирование качеств и свойств личности;

- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физичес­кой культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, ко­ординирующую и активизирующую функцию.

Материал программы включает два взаимосвязанных содержательных ком­понента: обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняю­щий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, инте­ресы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направлению и содержанию элек­тивных и факультативных курсов, которые не должны противоречить указаниям примерной учебной программы, исключать её обязательные (федеральные) ком­поненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержании работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Пожаловаться на материал