Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия сети и ее корни






 

Чтобы понять, кто такие нетократы, заявляющие о себе как о новом правящем классе в сетевом мироустройстве, нужно обратиться к их ценностям, идентичности и философии. Теоретики сети делят все философские течения на две группы: мобилистические и тоталистические. С их точки зрения, «тоталистическая традиция характеризуется созданием великой системы: желанием выявить единственную теорию для всеобъемлющего объяснения жизни и истории». Церковь и государство отнесены к тоталистическим институтам. Одной из ключевых ценностей тотализма объявлено время. «Тоталистическая мысль во всех своих формах строго иерархична». Правда, на вершине этой иерархии идеологи сети помещают не Бога, а человека. В этой иерархии «наиболее приспособленные» управляют «наименее приспособленными», или, как написано, «скучной толпой». «Конструкция с Богом, царем, Церковью и аристократией» объявляется старой и отыгравшей свою роль. «Тоталистическому мышлению» противостоит «нетократическое мировоззрение», которое строится на «мобилистической» философской традиции. «Тоталистская» (иерархическая) мечта объявляется главной мишенью мобилистов, цель которых «обезвредить любые попытки оправдать иерархии». Мобилизм «характеризуется стремлением к всеобщей открытости». «Каждый субъект стремится приспособиться к реалиям окружающего мира». Мобилистическое мировоззрение в отличие от иерархического ориентировано на настоящее в отрыве от прошлого и будущего. Далее говорится о том, что крупнейшим мыслителем-мобилистом, заложившим основы нетократии, является Ницше: «С появлением Ницше мобилизм всерьез заявил о себе на философской арене… Ницше сделал первый шаг в новый мир». Вспомним, что Ницше считали своим теоретиком и фашисты, что роднит их с нетократами. Кстати, если проанализировать философию Ницше и концепцию внутренней и внешней политики США, то мы обнаружим её полную идентичность с ницшеанством, а, следовательно, и с доктриной сети. Это подтверждает правильность вывода о том, что Соединенные Штаты фактически превратились в сеть, скрывающуюся за фасадом государственности. Фашистский режим строился на оккультизме и язычестве, то есть многобожии. Принцип многобожия является фундаментальным и в сети. К «заслугам» Ницше нетократы относят то, что он «отверг традиционные тоталистические вопросы о смысле всего сущего и о морали… Ницше отринул все разговоры по поводу того, что бытие имеет скрытый внутренний смысл или объективную цель. Он заявил, что существование не есть что-то само по себе, оно становится чем-либо в процессе изменчивого взаимодействия конфликтующих сил». А там, где все пронизано конфликтом и ненавистью, нет Любви во всех ее высокодуховных гранях и проявлениях, включая любовь к Отечеству, своему народу, семье. В отсутствие Любви нет патриотизма и исчезает понятие Родины. В отсутствие Любви исчезает вера, потому что Бог есть любовь. А в отсутствие Бога нет Иерархии. Может быть вертикаль с ее выхолощенным как у нацистов порядком. По сути, переход на вертикаль - это подготовка создания сети, потому что сеть образуют множество вертикалей. В этом выражается принцип множественности или полицентризма сети, являющейся антагонистом Иерархии и лишающей людей возможности спасения. Ницше выразил это одной короткой фразой, которая стала девизом его философии: «Бог умер». Не случайно антихристианские и антиправославные установки содержатся во многих документах нацистской Германии, следовавшей так же, как нынешние нетократы, заветам Ницше. Вот цитата из разработанного ведомством Розенберга «Плана национал-социалистической религиозной политики» (Берлин, около 1939 г.): «Государство признает германско-нордическое религиозное движение. Оно базируется на исторически обновленной свободной от христианства германской религии и развивает соответствующие государственной религии религиозные формы в частной жизни. Цель, достигаемая приблизительно через 25 лет. Государственная религия вступает в силу. Она официально обязательна для каждого гражданина государства». А вот еще одна красноречивая цитата, свидетельствующая не только об антихристианской, но, прежде всего, об антиправославной направленности политики нацистов. Она взята из доклада К. Розенфельдера руководству Восточного министерства «Церковное положение на Украине» (Берлин, 1 декабря 1941 г.): «Как и всякое христианство, восточное христианство находится в принципиальном противоречии с национал-социалистическим мировоззрением. Вновь возникающая Церковь на Востоке, прежде всего на великорусской и украинской территории будет покровительницей неосуществимых мечтаний о свободе. Мы должны видеть в православных христианах не союзников сегодня, а мировоззренческих врагов завтра. А если восточное христианство будет восстановлено в совсем новой форме, то его враждебность национал-социализму окажется еще более сильной. Духовное состояние народов на Востоке сегодня таково, что именно в религиозном отношении существует избыток чреватых роковыми последствиями возможностей». Итак, философия Ницше как основополагающая идеология политики фашистской Германии в итоге вылилась в борьбу против Православия. Но борьба против Православия в России - одна из главных целей и США. Антиправославная направленность политики США проявляется в усилиях по внедрению и распространению тоталитарных сект, целью которых является разложение нашей государственности, духовности и борьба против Православия как доминирующей религии, что очень раздражает Вашингтон. В опубликованном Государственным департаментом США в ноябре 2005 года Докладе о религиозной свободе выражается явное недовольство тем, что Россия препятствует произволу деструктивных религиозных организаций на своей территории. И делает она это вполне оправданно, руководствуясь соображениями национальной безопасности, защищая себя от религиозного экстремизма, криминализации и духовно-нравственной деградации. Официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин выразил недоумение по поводу доклада, сказав, что он носит «в отношении России предвзято политизированный характер». Кстати, в своих комментариях он отметил двойные стандарты США: «журналистов на пресс-конференции Кондолизы Райс интересовало не перечисление «стран-штрафников» в списках Госдепартамента, а мнение главы внешнеполитического ведомства о секретных тюрьмах ЦРУ на территории ряда государств». Представитель МИД РФ отметил: «Вместо ответа на вопрос по этой неудобной для американской администрации проблеме госсекретарь предпочла говорить об отличии Советского Союза от нынешней России, жители которой якобы признательны США за помощь в продвижении демократических ценностей». Атака США на нашу традиционную духовность идет жесточайшая. Кроме упомянутого доклада Госдепа, Комитет по международным отношениям палаты представителей американского конгресса принял резолюцию, призванную заставить Россию соблюдать религиозные свободы. В резолюции, которая является примером вмешательства во внутренние дела, говорится: «Российская Федерация должна обеспечить полную защиту свободы для всех религиозных общин, независимо от того, зарегистрированы они или не нет». Конгрессмены требуют от российских властей «положить конец запугиванию незарегистрированных религиозных групп со стороны аппарата безопасности и других правительственных ведомств». Стоит отметить, что все эти эмоциональные претензии не снабжены какими-либо убедительными фактами, подтверждающими выдвинутые обвинения. Война США против России в духовном, и в частности в религиозном, пространстве активно ведется не только внутри нашей страны, но и на всем постсоветском пространстве. Особенно это видно на примере Украины. После организованной США оранжевой революции там установился порядок, который можно назвать оккупационная демократия, подконтрольная Вашингтону. И то, что делается в режиме оккупации в области религиозной политики сейчас, идентично тому, что было в условиях оккупации Украины в годы Великой Отечественной войны. Эта параллель четко просматривается в Проекте письма министра восточных территорий Розенберга рейхскомиссару Украины о методах регулирования церковного вопроса (Берлин, январь 1942 г.): «Русскую Православную Церковь в рейхскомиссариате «Украина» ни в коем случае не поддерживать, так как она является носительницей великорусской и панславянских идей. Автокефальную же Украинскую Церковь, напротив, следует поддерживать в качестве противовеса Русской Православной… Кажется наиболее правильным перенести центр тяжести церковной жизни в отдельные генерал-комиссариаты, что приведет к получению каждым генерал-комиссариатом своего собственного епископа. Если эти епископы по причине различного понимания догматов станут друг с другом враждовать или вступят в конфликт со своим Патриархом, то со стороны немецкого гражданского управления не должны предприниматься попытки их примирения или достижения договоренности. Также не следует возражать, если отдельные епископы будут подчиняться различным Патриархам. Наряду с автокефальной Украинской Церковью разрешать и все другие церковные направления. Особенно это относится к «Живой Церкви», называемой также Синодальной Церковью, которая по причине своих модернистских устремлений находится в конфликте как с Москвой, так и с автокефальной Украинской Церковью. Помимо этого поддерживать также многочисленные распространенные раньше на Украине секты». В отличие от Германии, Соединенным Штатам оказалось недостаточно существовавших на Украине сект, и они внедрили новые, американского происхождения, которые были вовлечены в организацию оранжевой революции. США фактически реализуют в наши дни антиправославную политику Третьего рейха. Затем эстафета будет передана нетократам, которые, объявив Ницше своим идеологом, неизбежно будут проводить тот же богоборческий курс. Борясь за вседозволенность и беспредел тоталитарных сект, США стремятся достичь двух целей: сократить влияние Православной церкви в России и насадить язычество, то есть многобожие, следуя сетевому принципу множественности. Насаждая сеть сект (которую наши эксперты называют «сектомафия», потому что под крышей сект, как правило, работают криминальные структуры и американские спецслужбы), Соединенные Штаты де-иерархизируют религиозное сознание русского народа и подрывают наши национальные и государственные устои. С точки зрения международного права, государственный суверенитет является категорией незыблемой и стержневой для нынешнего мироустройства. Но его понимают обычно очень узко, сводя к географическому и политическому измерению, упуская из виду духовное. В условиях системной сетевой агрессии, развернувшейся сразу в трех пространствах: физическом, политическом и духовном, понятия «государственный суверенитет» и «государственная граница», необходимо понимать иерархически, соотнося их с признанием существования не только границы физического пространства (территории). Мы должны осознавать, что на более высоком уровне существуют также границы ментального пространства (политического, информационного, психологического), которые тоже нуждаются в защите и в четком определении. При этом в границы политического пространства России следует включить сферу нашего влияния, без которой мы не сможем обеспечить собственную безопасность и безопасность наших союзников. Границы политического пространства должны иметь два измерения. Одно - фиксированное, ограничивающее вокруг нашей страны минимально допустимую среду безопасности, агрессивное вторжение в которую означает для нас возникновение непосредственной угрозы войны. Второе измерение - нефиксированное, меняющееся вместе с расширением политического влияния и среды безопасности России в мире. Эти два измерения и два пояса границ: минимально допустимые границы нашей безопасности и максимально достигнутые границы нашего влияния, также нуждаются в защите. А нарушение минимально допустимых границ безопасности следует рассматривать как посягательство на наш суверенитет, как предзнаменование готовящейся войны. Как посягательство на российский суверенитет необходимо считать и нарушение границ духовного пространства нашего государства. Ведь, когда неприятель вторгается в физическое пространство государства, то есть на его территорию, оккупирует ее и начинает физически истреблять живущий там народ, это расценивается как агрессия и факт войны. Нарушая границы духовного пространства, секты действуют так же как агрессор в физическом пространстве, только в отличие от него они оккупируют не территорию, а религиозное сознание народа и уничтожают народ и страну не физически, а духовно. Они лишают его не жизни земной, а жизни вечной в ходе самой страшной из войн - войны в духовном пространстве. Таким образом, секты являются самым опасным для России противником и их деятельность - это не только нарушение суверенитета, но факт войны против России, войны самой опасной и разрушительной. Если следствием приверженности философии Ницше является борьба с Православием, то можно сказать и обратное: антиправославный курс может уходить корнями в ницшеанскую теорию. В первом случае из философии вытекает богоборчество, а во втором из богоборчества вытекает вывод о его тесной связи с философией Ницше и борьбой за сетевое мироустройство. Для нацистов и нетократов единство философии выражено в признании одного и того же объекта в качестве мишени. Для США выбор Православия как мишени можно рассматривать как признак объективной принадлежности к ницшеанству. Философия Ницше стала фундаментом и идеологией политики США, что подтверждает приведенная ниже таблица. Идеи НицшеПолитика СШАИдея «сверхчеловека», представляющего верховную ценность, идеал для всего человечестваИдея единственной «сверхдержавы» («глобальной державы»), воплощением которой являются США. Они считают, что как сверхдержава они воплощают в себе высшую ценность и призваны уничтожить все болезненное и враждебное в мире. Присвоение права устанавливать ценности. Мессианизм во внутренней и внешней политике. («Но наша ответственность перед историей уже сейчас очевидна: избавить мир от зла». Дж. Буш)Переоценка всех ценностейПереоценка всех ценностей в мире с ориентацией на модель, внедряемую США. (Подтверждением тому служит война за глобализацию и демократию, которую ведут США, игнорируя цивилизационные традиции стран). («Мы защищаем саму цивилизацию… НАТО необходимо реформировать для того, чтобы вести этот новый тип войны» Дж. Буш)«Низшие слои человечества»Деление стран на категории: -страны изгои, -страны-неудачники, которые также рассматриваются как потенциальная угроза США, -страны «оси зла», -«недемократические», -«нецивилизованные»Культ сильной личности, личности высшего типаКультивирование у американского народа чувства исключительной нравственности по сравнению с другими народами (представляется как главный источник и субъект морали), что создает у него иллюзию права на вооруженное вмешательство.

США призваны осуществлять " Благотворительную глобальную гегемонию" (Benevolent global hegemony) во всем мире в силу изначального и абсолютного превосходства своих моральных, культурных, социальных и политических ценностей. Эта гегемония должна устанавливаться как с помощью международных институтов (Международого Валютного Фонда и Всемирного банка), так и с помощью наращивания военного потенциала, обеспечения военного превосходства и прямых вооруженных интервенций. (Программа американских неоконсерваторов, изложенная в журнале Foreign Affairs), июль-август, 1996 г.) Ценности отражают «физиологические требования» сохранения определенного способа жизни. В них выражается «воля к власти».Отнесение к категории жизненно важных интересов тех регионов мира, которые обеспечивают материальное благополучие нации». (США следуют курсом, сформулированным З.Бжезинским, согласно которому необходимо установить контроль над энергетическими ресурсами Земли во имя благополучия страны.

Бывший министр обороны (в администрациях Кеннеди и Джонсона) Роберт Макнамара в статье «Скорый Апокалипсис» в журнале Foreign Policy за май - июнь 2005 г. Писал: «США никогда не поддерживали политику «неиспользования кулаков» не только когда я был секретарем, но вообще никогда. Мы были и остаемся готовы использовать ядерное оружие, по решению одного человека, президента, против любого врага, независимо от того, есть у него ядерное оружие или нет, если мы верим, что это в наших интересах»). Ставка на насилие, особое избранничество, основанное на физической силе, превосходство физической силы, не задумывающейся о нравственных последствиях, над физической слабостью Признание вооруженных сил в качестве главного инструмента обеспечения национальной безопасности, что зафиксировано в тексте Стратегии национальной безопасности США: «Настало время еще раз подтвердить важнейшую роль, которую играет военная мощь в обеспечении безопасности США».

«Мы будем экспортировать смерть и насилие в четыре конца Земли ради обороны нашей великой нации». Д. Буш (цитата из книги Боба Вудсворта «План атаки»)

(Как заметил Томас Фридман, лауреат Пулитцеровской премии и ведущий внешнеполитической колонки в New York Times: «Невидимая рука рынка никогда не будет работать без невидимого кулака. McDonald’s не может процветать без McDonnell Douglas, производителя F-15. А невидимый кулак, обеспечивающий безопасность технологиям Кремниевой долины, называется Армия Соединенных Штатов, Военно-воздушные силы, Военно-морские силы и Морская пехота» (New York Times Magazine, 28 марта 1999 г.). Нивелировка человека под флагом всеобщего равенства людейНивелировка народов под флагом американских ценностейГлавный принцип бытия «воля к власти»Включение в структуру военных угроз США угрозы появления на мировой арене государства-конкурента, равного США

«Америка должна пресекать «все попытки других продвинутых индустриальных государств поставить под сомнение ее ведущее положение, а также их намерения играть более значимую роль на региональном или мировом уровне». (Пол Вулфовиц - неоконсерватор, ястреб в политике, до 2005 года заместитель министра обороны США, ныне Директор Всемирного Банка)

(Цитаты из прогноза американо-израильского центра Stratfor «Настал час России» от 2 декабря 2005: «Здесь мы видим не попытки сдерживания, как в случае с Венесуэлой, или стремление блокировать превращение страны в великую державу, как в случае с Китаем. Нет, с Россией США ведут 'игру на вылет'. «…если политика США в отношении Китая состоит в том, чтобы замедлить его 'взлет', а в отношении Венесуэлы Вашингтон проводит линию на сдерживание, то в отношении России цель США проста и однозначна: добиться ее распада»)Уничтожение «неполноценных»«Смерть 500.000 иракских детей была той ценой, которую стоило заплатить за ослабление режима С. Хусейна! (М. Олбрайт, госсекретарь США при Б. Клинтоне) " Для достижения наиболее благородных целей настоящий лидер может " вступить в обитель зла". Именно это леденящее душу осознание делает Макиавелли столь пугающим и притягивающим. Именно поэтому мы так тянемся к нему…" (Майкл Лидин - один из ведущих экспертов по международной политике в администрации Буша-младшего, бывший одним из главных инициаторов войны в Ираке) В обращении к Еврейскому институту проблем национальной безопасности (Jewish Institute for National Security Affairs) Лидин сказал: " Эпоха дипломатии закончилась. Наступило время свободного Ирана, свободной Сирии и свободного Ливана".Ницше создатель метода деконструкции, лежащего в основе нигилизма. Нигилисты борются против нормы, презирают и демонстративно нарушают ее. (Вот мнение нацистского юриста доктора Беста: «Никакие юридические путы не должны затруднять защиту государства, которая не может не приспосабливаться к стратегии врага. В этом и состоит задача гестапо, которое требует для себя статуса армии и, как и армия, не может согласиться на то, чтобы юридические нормы противодействовали его инициативам»).Нарушение и откровенное попрание норм международного права, криминализация политики США («Правительство США должно поставить заслон любым мерам, угрожающим нашей способности вести войну против терроризма». Нелли Дэйл - зам. Директора Heritage Foundation по внешнеполитическим и оборонным исследованиям) «Но любая свобода неприглядна. Ведь свободные люди имеют право совершать ошибки и преступления». Минист)р обороны США Дональд Расфельд Известный английский драматург, лауреат Нобелевской премии 2005 года в области литературы Гарольд Пинтер в своей речи в Национальном лондонском театре (10 июня 2003 года) сказал: «США действительно потеряли рассудок. Невозможно даже представить себе, что они сделают в дальнейшем и, на что они готовы пойти. Для этого есть только одно сравнение: нацистская Германия». Если проанализировать политику США после террористических актов 11 сентября и ту свободу для начала и ведения мировой войны, которую они получили в результате, то это выглядит как большая провокация, как параллель с поджогом Рейхстага. З. Бжезинский в книге «Великая шахматная доска» определял одно большое препятствие, существующее для реализации Америкой своих имперских амбиций: отсутствие общественной поддержки программы завоевания мира. Америка, пишет он, «является слишком демократичной дома, чтобы быть властной за границей. Это ограничивает использование мощи Америки, особенно ее способности к военному устрашению». Только в исключительных обстоятельствах правители Соединенных Штатов способны вызвать «народные чувства», необходимые для «стремления к власти». Такими обстоятельствами могут быть, пишет Бжезинский, «условия внезапной угрозы и вызова общественному чувству национального благополучия». Возможно, здесь кроется причина провокации, организованной в США. Журнал Newsweek 3 июня 2002 г. опубликовал статью, где утверждается, что ЦРУ знало, что два человека, подозреваемых в связях с Аль-Каидой, были в США за несколько месяцев до того, как они приняли участие в террористических актах 11 сентября. «Некоторые официальные лица, занимающиеся в США борьбой с терроризмом, говорят, что это, возможно, был самый загадочный и самый потрясающий провал разведки». Затем в СМИ попали сведения о том, что за два дня до событий 11 сентября на стол президента США лег секретный доклад, в котором сообщалось о подготовке терактов «Аль-Каидой». Более того, в этом докладе, завизированном госсекретарем, министром обороны и директором ЦРУ излагался план будущей американской операции в Афганистане. Напомним, что вооруженное вторжение в Афганистан было представлено США как следствие террористических атак. Перепутывать причину и следствие - это очень в духе идеологии нетократии, где прямо так и записано: «Порой трудно отличить причину от следствия, потому что имеет место их постоянное взаимодействие». США следуют этому принципу довольно давно, используя, как и фашистская Германия, провокации для оправдания своих действий. Несколько лет назад, Бжезинский признал, что администрация Картера лгала своему народу и миру, когда заявляла, что Соединенные Штаты оказались вовлечены в дела Афганистана только после советского вторжения в декабре 1979 года. Накануне Картер организовал массовую пропагандистскую кампанию по изображению американского вмешательства в дела Афганистана как акта защиты «прав человека» от «советской агрессии». Как теперь стало известно, 3 июля 1979 года Картер подписал секретную директиву - почти за шесть месяцев до ввода советских войск в Афганистан - по обеспечению тайной поддержки радикальных исламских противников просоветского режима в Кабуле. В интервью, данном в январе 1998 года французской газете Le Nouvel Obsevateur, Бжезинский заявил: он говорил президенту, что выполнение этой директивы, вероятно, должно спровоцировать силовую реакцию Советов - которая была в точности такой, какой хотела администрация Картера. На вопрос, сожалеет ли он, в свете всего того, что произошло в Афганистане, о чем-нибудь, Бжезинский ответил: «Сожалеть о чем? Тайная операция была превосходной идеей. В результате ее реализации русские попали в афганский капкан, и вы хотите, чтобы я сожалел об этом? В день, когда Советы официально пересекли границу Афганистана, я писал президенту Картеру: «Теперь СССР получит свою собственную Вьетнамскую войну». И действительно, почти 10 лет Москва должна была вести войну, которая была слишком непомерным грузом для правительства. Этот конфликт вызвал деморализацию и привел в конечном итоге к краху советской империи». Напомним, что для борьбы с влиянием Москвы в регионе США создали сетевую террористическую организацию «Аль Каида», действия которой позволили США начать военную кампанию. Выходит, что США, так же как в свое время Германия сами спровоцировали мировую войну, главной мишенью которой, как и для Гитлера, стала Россия. И ныне ради уничтожения России США, приняв эстафету, продолжают тот же курс, опираясь на ту же идеологию ницшеанства. Философия Ницше как единый идеологический фундамент свидетельствует о том, что курс Третьего рейха в прошлом, курс США в настоящем и курс нетократии в будущем являются идентичными. Христианство исходит из существования Богом данной Истины: «Аз есмь Путь и Истина и Жизнь». Божественную Истину, как нравственный эталон, человек, стремящийся к спасению, ищет, познает и воплощает. Только через этот поиск он обретает смысл жизни и Жизнь Вечную. Нетократия, отрицает Высшую Истину и считает, что «человек не в состоянии ее открыть». А потому, как утверждают нетократы, истину нужно «сконструировать самим в соответствии с целями и обстоятельствами». Эта лжеистина должна стать новой религией, которую предложат нетократы человечеству. Именно она призвана «помочь» людям, как они выражаются, «ориентироваться в бытии». Таким образом, они создают «истину» на свою потребу, новую религию, призванную скрыть, завуалировать тот духовный мрак, которым сеть опутывает мир, чтобы погрузить глаза людей во тьму. В этом заключается откровенно богоборческий характер нетократии, фактически готовящей и приближающей приход того, кто должен прийти и возглавить падшее человечество, введенное сетью в погибель. Понимая эту опасность, истинные патриоты, истинные христиане и, кстати, правоверные мусульмане, должны всячески противодействовать установлению сетевого миропорядка, чтобы максимально отдалить по времени наступление того, что он намерен подготовить. Философия Ницше, построенная на языческих постулатах, исходит из идеи превосходства физической силы, не задумывающейся о нравственных последствиях, над физической слабостью. Это философия особого избранничества, основанного на физической силе. Она не видит, не способна понять того, о чем говорится в Писании: «сила моя в немощи совершается» и «когда я немощен, я силен». Она не допускает того, что сила духа превосходит силу мускулов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.