Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уравнение электромеханической характеристики двигателя постоянного тока независимого






(параллельного) возбуждения

В машине постоянного тока по обмотке якоря проходит ток I. Этот ток взаимодействует с магнитным потоком Ф, создаваемым обмоткой возбуждения. В результате возникают электромагнитные силы, создающие механический вращающий момент, который называется электромагнитным моментом Мэм.

 

Рис.2.1. Схема включения двигателя постоянного тока

параллельного возбуждения

Из курса электрических машин известны следующие соотношения между напряжением сети U, ЭДС Е, скоростью w, током I в установившемся режиме работы электрической машины:

U =Е+I(rя+Rдоб), (2.1)

Е = сФw, (2.2)

Мэм= сФI, (2.3)

где с - постоянный конструктивный коэффициент электрической машины; w - угловая скорость вращения якоря двигателя, рад/с; rя - сопротивление якорной цепи двигателя, Ом; Rдоб - добавочное сопротивление.

Решив совместно уравнения (2.1...2.3), получим:

. (2.4)

Выражение (2.4) носит название электромеханической (или скоростной) характеристики двигателя.

Если во время работы электрической машины напряжение, поток возбуждения и сопротивление остаются неизменными, то

w = wО - bi I, (2.5)

где w0 - скорость идеального холостого хода двигателя при I = 0; w 0 = ; bi - коэффициент жесткости электромеханической характеристики.

(2.6)

Электромеханическая характеристика - это прямая линия, которая проходит через две точки (рис.2.2). Координата первой точки: скорость w равна нулю, ток - равен пусковому:

.

Координата второй точки: ток равен нулю, скорость w = w0. На рис.2.2 приведен график (1) расчетной электромеханической характеристики.

 

 

Рис.2.2. Электромеханические (1, 2) и механические (3, 4)

характеристики двигателя независимого

или параллельного возбуждения

 

В области значительных нагрузок (I > Iн) в электрической машине начинает проявляться реакция якоря, и график реальной электромеханической (2) характеристики будет нелинейным.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.