Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. налогов, в том числе и налогов на специальные концессии, про­центы от участия в сборе общих государственных налогов






налогов, в том числе и налогов на специальные концессии, про­центы от участия в сборе общих государственных налогов, и специ­альные налоги, которые устанавливает Генеральное Правление при осуществлении своих полномочий (ст. 44).

В соответствии с Шестым дополнительным положением к закону о Статуте об автономии Каталонии государство передает Региональ­ному автономному образованию доходы от налога на имущество, на­лога на передачу имущества, налога на имущество, переходящее в по­рядке наследования и дарения, и налога на предметы роскоши, взы­скиваемого по специальному указанию. Центральное правительство и Генеральное Правление могут вносить изменения в Дополнительное положение посредством соглашения сторон, оформляемого прави­тельством в виде законопроекта, принятие которого не рассматрива­ется как изменение Статута об автономии Каталонии. Наряду со ста­тутами автономий правовую основу налоговой системы Испании соз­дает органический закон от 22 сентября 1980 г. «О финансировании автономных областей». Предусмотренная этим законом налоговая цессия совершается в силу прямого предписания соответствующего статута РАО. На основании данного закона автономиям могут переда­ваться налоги на собственность; налоги на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; общие налоги с розничных про­даж; налоги на покупку в розницу отдельных видов товаров, кроме подлежащих исключительному налогообложению центральной нало­говой администрацией; определенные виды сборов (например с игр) и налоги на переход права собственности на имущество (ст. 11). Во второй части ст. 11 перечисляются виды налогов, которые не могут быть предметом цессии. К ним отнесены налоги на доходы физиче­ских и юридических лиц; налог с продаж на отдельные виды товаров; сборы за транзитный проезд, а также другие виды сборов, получаемых центральной налоговой администрацией.

Выбор формы конституционного (органического) закона обу­словлен стремлением законодателя придать большую стабильность отношениям, возникающим в процессе осуществления финансовой юрисдикции государства и разграничения компетенции централь­ных и местных органов государственной власти в области финан­сов. Конституционный (органический) закон в силу своей право­вой природы менее, чем обычный парламентский закон, подвержен влиянию политической и экономической конъюнктуры. Это и яв­ляется основной причиной выбора законодателя. Будучи естествен­ным источником конституционного права, данный закон занимает важное место в системе источников налогового права государств и представляет собой значительный интерес для изучения пробле­мы финансовых отношений центра и регионов, а в более широком смысле — проблемы налогового федерализма.

Законы, принятые парламентом в соответствии с обычной процедурой

Законы занимают в системе источников налогового права веду­щее место. Это обусловлено тем, что все государства признают






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.