Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. проект бюджета направляется на рассмотрение в специализирован­ные бюджетные комитеты и комиссии, а также в иные (отраслевые) комитеты и комиссии парламента с






проект бюджета направляется на рассмотрение в специализирован­ные бюджетные комитеты и комиссии, а также в иные (отраслевые) комитеты и комиссии парламента с тем, чтобы оценить бюджетные предложения по отдельным направлениям деятельности государст­ва. Затем все предложения и замечания представляются парламент­скими комитетами и комиссиями бюджетной комиссии (комитету) для рассмотрения (исключение составляют Великобритания и Ка­нада, где нет специализированного комитета по бюджету, и проект бюджета рассматривается комитетом всей палаты, заседающим в качестве Комитета по ассигнованиям в случае, когда обсуждаются государственные расходы, и Комитета путей и средств в случае об­суждения государственных доходов. Комитет всей палаты — это сама палата, преобразованная в комитет для постатейного обсужде­ния финансовых законопроектов).

Таким образом, рассмотрение проекта постоянными специализи­рованными комиссиями (комитетами) осуществляется в два этапа.

1. Проект бюджета рассматривается постоянными специализи­рованными комиссиями (комитетами) раздельно по министерствам в зависимости от специализации комиссии (комитета). При этом при рассмотрении смет какого-либо министерства может присутст­вовать либо сам министр, либо его представитель. По результатам обсуждения комиссия (комитет) выносит решение по расходам со­ответствующих министерств, которое направляется в виде доклада в комиссию (комитет) по бюджету (финансам).

2. Комиссия (комитет) по бюджету (финансам) приступает к рассмотрению проекта бюджета в целом лишь после того, как по­лучит доклады по сметам соответствующих министерств от всех ос­тальных специализированных комиссий (комитетов) парламента. Обычно на заседаниях комитета присутствуют министр, ответствен­ный за составление проекта бюджета (министр финансов), а также министр, чьи сметы подлежат рассмотрению.

Комиссия (комитет) по бюджету (финансам) помимо государст­венных расходов также изучает предусмотренные в проекте бюдже­та положения о государственных доходах.

Председатель комиссии (комитета) по бюджету (финансам) вы­ступает с докладом перед депутатами своей палаты, и палата при­ступает к обсуждению проекта бюджета.

Согласно общему правилу прохождения законов в парламенте законопроект о бюджете рассматривается в несколько чтений.

При рассмотрении проекта в первом чтении проводятся дебаты депутатов, во время которых высказываются замечания по различ­ным статьям проекта бюджета. Каждая статья проекта бюджета об­суждается отдельно. Статьи, по которым поступили замечания, пе­редаются в комиссию (комитет) по бюджету (финансам) для дора­ботки, которая после обсуждения проекта бюджета в первом чте­нии дорабатывает его и готовит к обсуждению во втором чтении. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении также могут вноситься предложения по его различным статьям, однако он уже

________ Глава 21. Основы бюджетного права и процесса425

в большей степени рассматривается как единое целое. При рас­смотрении проекта бюджета в третьем и четвертом чтении замеча­ния по отдельным статьям уже не высказываются, бюджет рассмат­ривается в целом.

Законодательство большинства государств предусматривает осо­бую процедуру прохождения бюджетных законопроектов в парламен­те, которая, однако, должна основываться на общих правилах за­конодательного процесса, относящихся к обычным законопроек­там.

Чаще всего к таким особенностям относится ускоренная проце-, дура прохождения бюджетных законопроектов в парламенте: проект бюджета обсуждается и вотируется в первоочередном порядке, уста­навливаются строгие временные рамки для обсуждения проекта бюджета, дебатов по отдельным бюджетным показателям и приня­тия закона (законов) о бюджете.

Так, процедурные особенности принятия финансовых законов предусмотрены в ст. 47 Конституции Франции. Согласно этой ста­тье на принятие решения по бюджету в первом чтении Националь­ному собранию отводится 40 дней. Если решение не принимается, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение 15-дневного срока. Далее про­ект подлежит рассмотрению согласно стандартной процедуре. Если же Парламент не принял решения в течение 70 дней, проект фи­нансового закона может быть введен в силу путем издания ордо­нанса.

Статья ПО Основного закона ФРГ устанавливает для Бундесра­та шестинедельный срок для вынесения решения по проекту бюд­жета, а в случаях внесения предложений об изменении — трехне­дельный срок для выражения мнения Бундесрата по этим проек­там.

Конституция Японии в ст. 60 ограничивает срок, определенный для вынесения окончательного решения по бюджету Палатой со­ветников, до 30 дней вместо 60 дней, предусмотренных для обыч­ных законопроектов.

Закон о контроле за бюджетом и импаундменте 1974 г. устано­вил временные рамки прохождения проекта бюджета в Парламенте США по дням. Кроме того, продолжительность общих дебатов в Палате представителей не должна превышать 10 часов. Для обсу­ждения общих экономических вопросов может быть выделено до­полнительно не более четырех часов.

В Великобритании и Канаде также все стадии прохождения про­екта бюджета в Парламенте расписаны по дням.

Национальное Собрание Сенегала в соответствии со ст. 57 Кон­ституции располагает 60 днями для вынесения решения по проекту бюджета.

Если проект бюджета не утверждается до начала финансового года, национальное законодательство предусматривает следующие возможности выхода из создавшегося положения:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.