Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 15. Регулирование государственного кредита в РФ 307






осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Россий­ской Федерации.

Внешние займы размешаются на иностранных фондовых рын­ках в валюте других государств. При размещении таких займов учи­тываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Внешние заимствования РФ законодатель определяет как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных го­сударств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как за­емщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, йы-раженные в иностранной валюте.

Заемные средства мобилизуются в основном двумя способами: размещением долговых ценных бумаг; получением кредитов у спе­циализированных финансово-кредитных институтов.

В зависимости от того, у какого субъекта возникают долговые обязательства в результате заемной деятельности, различают обще­государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Российской Федерации и муниципальный долг.

По срокам государственный долг делится на краткосроч­ный — до 1 года, среднесрочный — от 1 до 5 лет и долгосроч­ный — от 5 до 30 лет, для муниципальных образований — до 10 лет.

Состав государственного долга

Долговые обязательства, образующие государственный долг Российской Федерации, могут выступать в форме:

кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Рос­сийской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюд­жетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении Российской Федерацией государст­венных гарантий',

соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструкту­ризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 БК РФ).

Как уже отмечалось, наряду с определением государственного долга РФ законодатель в Бюджетном кодексе РФ формулирует по­нятие государственного долга субъекта Российской Федерации, а также муниципального долга.

Так, под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимается совокупность долговых обязательств субъекта Россий­ской Федерации, которые полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта Российской Федера-

20-

308 Раздел IV. Регулирование государственных доходов ______

ции имуществом. Данные долговые обязательства могут осуществ­ляться в форме:

кредитных соглашений и договоров;

государственных займов субъекта Российской Федерации, осу­ществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уров­ней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

соглашений и договоров, в том числе международных, заклю­ченных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не мо­гут превышать 30 лет.

Под муниципальным долгом понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые, в свою оче­редь, могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных цен­ных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образо­ванием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Названные долговые обязательства не могут превышать 10 лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и муни­ципальные образования также не отвечают по долговым обязатель­ствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантиро­ваны ими, а также по долговым обязательствам Российской Феде­рации.

Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимство­ваний страны на очередной финансовый год утверждаются феде­ральным законом о федеральном бюджете на очередной финан­совый год с разбивкой долга по формам обеспечения обяза­тельств. Предельный размер государственных внешних заимство­ваний Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственно­го внешнего долга страны.

Бюджетный кодекс РФ установил, что долговые обязательства государства могут выступать в форме предоставления государствен­ных гарантий Традиционно государство гарантирует вклады населе-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.