Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Финансовая деятельность и финансовое право. ст. 106, регулирующая правила рассмотрения и утверждения феде­рального бюджета.






ст. 106, регулирующая правила рассмотрения и утверждения феде­рального бюджета.

Еще одним принципом финансового права является принцип плановости. Хотя в условиях перехода к рынку мы в целом и отка­зались от административного планирования, однако, анализируя развитие человечества, приходится сделать вывод о том, что челове­ческое общество — это саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система. Развиваясь, оно начало осуществлять сначала простой то­варообмен, затем появилось денежное обращение, а затем общест­во, объединенное в государство, стало считать свои доходы и расхо­ды и, что очень важно, не только произведенные, но и предпола­гаемые на следующий год. Таким образом, оно изобрело инстру­мент своего общественного саморегулирования в виде финансового плана, которым, несомненно, является бюджет, а теперь еще и вне­бюджетные фонды. Государство не может развиваться, не рассчитав свои доходы и расходы на следующий год. Рассчитывая предпола­гаемое количество и объем доходов, которые должны поступить в бюджет, государство в то же время не может не рассчитать пред­полагаемые затраты на предстоящий период. Оно должно просле­дить и за поступлением доходов, и за совершением расходов, а для этого необходимо иметь единый плановый акт в государст­ве — бюджет, или целую серию бюджетов всех уровней, соответст­вующих бюджетной системе и отражающихся в консолидированном бюджете (см. ст. 16 БК РФ). Это — объединенные в систему плано­вые акты государства, которые лежат в основе всего остального фи­нансового планирования: смет бюджетных учреждений, балансов предприятий и организаций, общего баланса доходов и расходов населения, денежного баланса — наличной и безналичной массы денег, обслуживающих обращение, и т.д. Имеется отдельный план — по доходам государства и специальный план — по расхо­дам. Это рабочие планы финансовых органов, уточняющие и дета­лизирующие бюджетные показатели. По бюджету, финансовым ба­лансам, сметам и другим финансовым планам может наиболее эф­фективно осуществляться^финансовый контроль.

Таким образом, принцип плановости следует считать условием всей финансовой деятельности государства.

§ 4. Система финансового права

Правовые нормы, регулирующие финансовую деятельность го­сударства, группируются внутри отрасли финансового права в опре­деленные правовые институты и подотрасли. Институты — это взаимосвязанные и взаимно обусловленные группы правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения определен­ной узкой области внутри отрасли права. Подотрасль права — бо­лее крупная группировка норм права, регулирующих однородные общественные отношения, включающая несколько институтов пра­ва. Они существуют объективно. Порядок их расположения и изу­чения институтов внутри отрасли права объективно обусловлен са-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.