Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Предмет и система финансового права. и представляют представительному органу отчет о его исполнении (см






и представляют представительному органу отчет о его исполнении (см. ст. 154 БК РФ).

Законодательные (представительные) государственные органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов (ст. 153 БК РФ).

Очень важно, чтобы в работе над этим основным финансовым актом обязательно участвовали обе ветви власти. Право принять за­кон о федеральном бюджете имеют только обе палаты представи­тельного органа, что закреплено в ст. 106 Конституции РФ. jq же касается и всех других уровней бюджетов при обсуждении и утвер­ждении их органами государственной и исполнительной власти.

За представительными органами власти закреплены также во­просы налогов, кредита, эмиссии денег, таможенного дела и т.д.

Вторым принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Он состоит в том, что в госу­дарстве теперь принимается не один государственный бюджет, как было раньше, а целая серия законодательных актов о бюджетах раз­личных уровней, которые только по расчетам представляют собой консолидированный бюджет, а в реальной жизни являются почти самостоятельными фондами денежных средств для органов пред­ставительной и исполнительной власти всех уровней, для каждой территории, вплоть до бюджетов местного самоуправления. Мы го­ворим о «почти самостоятельности», потому что все нижестоящие бюджеты друг от друга зависят, так как для их формирования со­вершенно необходимо перераспределение государственных средств из вышестоящих звеньев бюджетной системы в звенья нижестоя­щие, что будет рассмотрено в специальных главах учебника. Одна­ко данные перераспределения в бюджетной системе за последние годы делаются таким образом, чтобы были полностью обеспечены права всех субъектов РФ.

Несомненно, одним из основных принципов финансовой дея­тельности государства и финансового права является принцип за­конности.

Вся деятельность по аккумуляции, перераспределению и ис­пользованию денежных средств в государстве регулируется нормами права, основа которых — Конституция РФ. Нормы Кон­ституции, определяющие основные принципы, правила и направле­ния финансовой деятельности, являются основой для обширного финансового законодательства, изучению и анализу которого и по­священ настоящий учебник. Так, в ст. 57, 71, 72 и др. Конституции РФ закреплены основы компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области бюджетного, налогового, кредитного, таможен­ного регулирования, финансового законодательства в целом, что служит в свою очередь основой блоков законодательства по каждой определенной области. При этом часть вопросов в области финан­совой деятельности государства полностью урегулирована в статьях Конституции прямого действия, как, например, упоминавшаяся






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.