Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3 Художественно-графические произведения для печати




Раздел 1

Глава 1

Станковая живопись в техниках: холст, доска, масло, темпера, левкасы.

Таблица№1

1 .Вознаграждение за произведение подготовительных работ (Изучение задания методических материалов, описание, предварительные расчеты и т.д.) 1произведение   5000-25000  
Таблица № 2
2. Вознаграждение за создание этюда, эскиза, наброска произведения 1этюд, эскиз 8 000 - 62 500
         

 


Таблица № 3

З.Произведение станковой живописи: - натюрморт, пейзаж без фигур - портрет жанровая живопись, натюрморт с фигурами - многофигурные картины жанрового и исторического характера, сложные постановочные портреты 1 картина   7000-140000 30000-37500 80 000 - 560 000  

 

Глава 2 Станковая графика

(в том числе: гуашь, акварель, темпера; гравюры на линолеуме, дереве, металле, камне и т.п.; произведения для печати, реклама фирменный стиль и т.д.)

 

Таблица № 4

1. Вознаграждение за проведение подготовительных работ 1 произведение 3500-15000
Таблица № 5
2. Вознаграждение за создание этюда, эскиза, наброска произведения в технике графики 1 произведение 5 000 -37 500
  Таблица № 6
З.Произведение станковой графики 1 картина 8 000 - 75 000

Примечание: Вознаграждение за графические произведения, исполненные в технике гравюры на дереве, на металле, на линолеуме, на камне и т.п., повышается против предусмотренного в таблицах №№ 5 и 6 от 10% до50%.

Глава 3 Художественно-графические произведения для печати

1. Настоящая глава определяет величину авторского вознаграждения за дизайнерское проектирование графической продукции. Принято во внимание появление новых видов произведений, прикладной графики, новые технологические возможности для осуществления авторского замысла и тенденции развития этого вида творческой деятельности.

2. Вознаграждение автору за использование произведения (тиражирование) определяется дополнительно (см. пункт 13 «Общих положений»).

3. Вознаграждение за авторские варианты оригинала или эскиза (см. пункт 12 «Общих положений»).

4. Вознаграждение за эскизы, заказанные художнику, без последующего выполнения оригинала может определяться в размере от 25% до 75% ставки за оригинал.

5. При разработке макетов и оригиналов изданий на иностранных языках вознаграждение может повышаться до 50%, против вознаграждения за оригинал.

6. В том случае, если оригинал иллюстрации, заставки, инициала, этикетки, плаката, почтовой марки и прочего выполнен в технике литографии, офорта, ксилографии и других, авторское вознаграждение может определяться: - либо по рекомендации за создание произведений станковой графики и плаката;



- либо по настоящим рекомендациям с повышением вознаграждения на 40 - 50% против вознаграждения за оригиналы по соответствующей таблицы.

7. Эскизный проект осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем. В случае разработки технического задания исполнителем, эта работа оплачивается заказчиком в размере до 10% от общей величины гонорара за дизайн-проект.

Эскизный проект графической продукции имеет следующие этапы:

1 этап - концептуальное решение (форэскиз), которое дает ясное представление о принципах графического формирования объекта проектирования. В этот этап входит:

-ознакомление с заданием;

-изучение особенностей объекта;

-получение и сбор необходимых материалов и документов; разработка цветографических вариантов дизайн-предложения;

-выбор основного варианта.

2этап - выполнения оригинала, т.е. окончательная проработка цветографического решения в масштабе для воспроизводства печати, на теле- и киноэкране.

 

Графическая продукция подразделяется на следующие группы:

-книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет);

-основные элементы фирменного стиля: товарный знак, эмблема, логотип, фирменный блок (товарный знак, логотип, реквизиты), фирменный шрифт, фирменная цветовая гамма;

-деловая документация: бланк, письма, приказ, протокол, распоряжение, пресс-релиз, конверт почтовый, визитная карточка, папка, удостоверение, печать и т.п.;



-рекламная продукция: обложка или полоса каталога, проспекта, листовка, плакат, полоса настенного или настольного календаря, диплом, свидетельство, наружные рекламные щиты, газосветовая реклама, концепция начального и финального кадра видео или слайд-фильма, конверт для пластинки или компакт-диска и т.п.;

-информационная продукция: открытки поздравительные, пригласительный билет, вывеска, этикетка, вымпел, флаг, банковский билет, акции и т.п.;

-сопроводительная документация: паспорт, инструкция, товарный ярлык, этикетка упаковочная, бумага упаковочная, лента самоклеющаяся и т.п.

-элементы визуальной коммуникации: наружные щиты, указатели (наружные, поэтапные, дверные) пиктограммы и т.п.;

-транспортная реклама: цветографическое оформление транспортных средств, реклама фирм на общественном транспорте, реклама на спортивных объектах, воздушных шарах и т.п.;

8. Особым видом графической продукции является упаковка для продовольственных и промышленных товаров. Эскизный проект упаковки осуществляется в соответствии с техническим заданием. Упаковка может разрабатываться как для новых, проектируемых изделий, так и для уже выпускаемых.

Эскизный проект упаковки осуществляется в два этапа.

1 этап -эскизный проект:

-изучение объекта упаковки, условий хранения, транспортировки;

-разработка вариантов объемных и цветографических предложений;

-определение декоративно-конструкционных материалов и покрытий;

-выбор основного цветографического и объемного решения.

2 этап - технический дизайн-проект:

-разработка общего вида упаковки;

-разработка конструкций;

-составление карты цветофактурного решения;

-разработка оригиналов графических элементов упаковки.

9. Авторский надзор за подготовкой графической продукции к серийному воспроизводству (тиражированию) поиск предприятия-изготовителя оплачивается заказчиком до 20% от суммы гонорара за эскизный проект.

 

Таблица № 7

№№ п.п   Наименование Всего 100%   1 этап 55%   2 этап 45%  
Основные элементы фирменного стиля
Деловая документация
Рекламная продукция
Информационная продукция
Сопроводительная документация
Элементы визуальной коммуникации
Транспортная реклама 8 820
Упаковка для продовольственных и промышленных товаров

Примечание: в таблице № 7 приведены размеры авторского гонорара за разработку единицы графической продукции.

 

Глава 4 Книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет)

Таблица №8

Обложка книги художественной литературы 1 произведение
Титульный лист 1 произведение
Страничная иллюстрация 1 произведение
Полустраничная иллюстрация 1 произведение
  Оборочная иллюстрация   1 произведение    
  Макет книги   1 разворот    

Если работа для книги выполнена в технике эстампа (гравюра, офорт, литография) вознаграждение повышается на 40 - 50%.

При создании высокохудожественного, подарочного, эксклюзивного издания вознаграждение повышается на 100%

При создании сложного макета (более 16 элементов на печатный лист) вознаграждение увеличивается на 40%.

Вознаграждение за создание технической, энциклопедической, учебной, справочной литературы, фотоальбомов, монографий, каталогов и пр. составляет 70% от размера вознаграждения за художественную литературу.

Вознаграждение за воспроизведение (тиражирование) устанавливается в размере 3 -5 % от отпускной цены издательства.

Вознаграждение за книжное оформление, иллюстрации, дизайн (макет)
выплачивается поэтапно (если иное не предусмотрено договором):

- 25% - при подписании договора;

- 50% - при сдаче работы в производство;

- 25% - при выходе сигнального экземпляра издания.

Выплаты за тиражирование производятся по мере реализации тиража издания.

При переиздании выплачивается гонорар:

- за первое переиздание - 60% от первого издания;

- за второе переиздание - 50% от первого издания;

- за третье и последующие переиздания - 40% от первого издания за каждое переиздание.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал