Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы эксплуатационной поддержки OSS






Рассмотренные в предыдущих параграфах технологии внедрены в новейших разработках OSS, одну из которых иллюстрирует рис. 10.7. Система реализует полный набор функций эксплуатаци­онного управления, включая контроль рабочих характеристик, работу с неисправностями, управление конфигурацией, подготовку и ввод новых ресурсов, анализ результатов учета и контроль уровня пре­доставления услуг.

Представленные на рис. 10.7 функции выходят далеко за грани­цы ТОЭ и включают в себя задачи управления бизнесом оператор­ских компаний.

Рис. 10.7 Система OSS типа Netrac

В контексте этой книги обратим внимание лишь на два элемента OSS такого рода: мониторинг функционирования рассмотренной в главе 8 сети сигнализации ОКС7 и задачи технического обслужи­вания сети абонентского доступа, рассмотренной в главе 7.

Система мониторинга сети сигнализации ОКС7, стандартом де-факто для которой в ВСС РФ является комплекс СПАЙДЕР, содержащий специализированные зонды сигнализации ISUR TCAP, MAP, INAP, а также DSS1/PRA, V5.x, A-bis и др., которые отслеживают тра­фик в разных пунктах сигнализации сети ОКС, и центр наблюдения и контроля, в котором собираются данные со всех пунктов сигнали­зации этой сети. Рекомендации ITU-T серии Q.750 детализируют об­щие объектно-ориентированные принципы наблюдения за открыты­ми системами применительно к технической эксплуатации сетей ОКС7 и выделяют три основные группы функций: а) функции, отно­сящиеся к многоуровневой архитектуре TMN; б) функции, являющие­ся частью протокола самой системы сигнализации ОКС7, например, переключение на резервное сигнальное звено или принудительная ремаршрутизация; в) функции, необходимые для проверки правиль­ности таблиц маршрутизации, кодов идентификации каналов и т.п., поддержка которых требует отдельного прикладного протокола. С учетом тематики главы рассмотрим только группу функций а), клас­сификация которых приведена на рис. 10.8.

Рис. 10.8 Функции эксплуатационного управления ОКС7

Для реализации этих функций рекомендациями Q.750-Q.754 оп­ределена специальная прикладная подсистема ОМАР (Operation, Maintenance and Administration Part) и связанные с ней группы функ­ций эксплуатационного управления.

Группа функций работа с неисправностями (Fault Management) обеспечивает обнаружение и исправление ситуаций нештатного функционирования сети ОКС7 и включает в себя:

• обработку аварийных ситуаций, например, отказа пучка сигнальных звеньев, ведущего к недоступности пункта сигнализации;

• активизацию проведения тестов или необходимых измерений;

• сбор статистики о состоянии сети сигнализации для проведения превентивных мер технического обслуживания;

• сбор статистики о состоянии элементов сети с целью обнаружить возможность возникновения критического режима работы.

Неисправности отдельных элементов могут привести к тому, что вся сеть ОКС7 окажется неспособной работать с необходимым качеством. Явно «видимые» неисправности ведут к неспособности обслужить в требуемом объеме сигнальный (а как следствие, и раз­говорный) трафик, а «скрытые» неисправности снижают надежность работы сети.

Группа функций управление конфигурацией (Configuration Man­agement) поддерживает управление ресурсами, сбор данных о сети сигнализации и ее компонентах, позволяет задавать статическую конфигурацию сети ОКС, включая активизацию элементов, и изме­нять конфигурации сети во время работы, а также предусматривает индикацию изменений статической конфигурации во время работы. Среди основных функций этой группы - формирование маршрутных таблиц в соответствии с заданным оператором сети планом маршру­тизации; формирование и активизация пучков сигнальных звеньев и отдельных звеньев внутри пучков, проверка правильности имен се­тевых ресурсов между смежными пунктами сигнализации (например, SLC и CIC).

Группа функций контроль рабочих характеристик (Performance Management) обеспечивает сбор статистических данных с целью оценить динамику изменений состояния сетевых элементов и эф­фективность работы сети в нормальных условиях и в условиях пере­грузки и включает в себя активизацию измерений и сбор результа­тов измерений за короткие (5 мин) и длительные (30 мин) периоды. Сюда же входит наблюдение за авариями, за использованием пуч­ков звеньев и сигнальных маршрутов, а также управление сигналь­ным трафиком в реальном времени (например, модификация мар­шрутных таблиц и активизация дополнительных сигнальных звеньев и пучков звеньев).

Представленная на рис. 10.9 базовая конфигурация системы мо­ниторинга и анализа сети ОКС7 содержит центральный модуль, где находится упоминавшаяся выше централизованная база данных MIB с информацией об объектах наблюдения, на основе которой созда­ется графическое отображение структуры сети с разными уровнями детализации, и удаленные модули, которые ведут сбор информации, получаемой от отдельных элементов сети ОКС.

Вторым из упоминавшихся в этом параграфе элементов OSS яв­ляется программно-аппаратная платформа централизованного бюро ремонта (ЦБР), для которого аналогичным стандартом де-факто является система АРГУС. Структура ЦБР АРГУС представле­на на рис.10.10 и состоит из трех систем: а) система программно­го управления, включающая в себя базу данных сети абонентского доступа, б) измерительные программно-аппаратные комплексы ДИПАЛ и в) центр распределения вызовов ПРОТЕЙ.

Рис. 10.9 Система СПАЙДЕР для мониторинга сети ОКС7

К основным функциям ЦБР относятся:

прием, регистрация и оперативное обслуживание заявок, посту­пающих от абонентов или от линейных монтеров кабельной сети связи, и выдача справок о результатах выполненных работ;

диспетчеризация заявок на текущий ремонт, регистрация неис­правностей и формирование нарядов;

тестирование абонентских линий и абонентских установок;

информационная и техническая поддержка деятельности цеха технического обслуживания абонентов, деятельности линейно-кабельного цеха, деятельности станционного цеха (кросса), а так­же процессов индивидуального и/или массового включения/вы­ключения телефонных номеров по техническим и административ­ным причинам;

автоматическое формирование и печать необходимых статисти­ческих документов, данных для оценки качества предоставляе­мых услуг и других отчетных документов;

учет, планирование и контроль выполнения профилактических, ремонтных и аварийных работ подразделениями административ­ного узла, обеспечивающими техническую эксплуатацию уст­ройств и сооружений телефонной сети.

 

Функциональные возможности этих двух элементов современных OSS шире функциональных задач эксплуатационного управления в любой отдельно взятой АТС и заслуживают более подробного рас­смотрения в отдельной книге.

 

Рис. 10.10 Структурная схема взаимодействия ЦБР АРГУС с АТС разных типов







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.