Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматическая коммутация






Эта версия состоит в том, что А. Строуджер, являясь владельцем похоронного бюро в городе Канзас-Сити, терпел убытки при полу­чении заказов по телефону, т. к. мужем одной из телефонисток РТС Канзас-Сити был владелец другой, конкурирующей похоронной ком­пании, к которой эта телефонистка и направляла все звонки абонен­тов, вызывавших похоронное бюро. Раздосадованный такой корруп­цией, Алман Строуджер поклялся навсегда избавить общество от телефонисток и изобрел автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа, емкостью до 99 абонентов, а также запа­тентовал это изобретение на имя основанной им же в 1892 году ком­пании Strowger Automatic Telephone Exchange Company. Теперь эта компания называется Automatic Electric Company и является произ­водственным отделением корпорации General Teelephone and Elec­tronics Corporation (GTE).

Первый такой коммутатор А. Строуджер построил в своем гара­же. Но это устройство так и не было установлено на телефонной стан­ции до 1921 года. Возникло множество проблем с реализацией изо­бретения, и устройство было передано в Европу для дальнейшей доработки. После того как изобретение было усовершенствовано, компания Bell начала использовать этот автоматический коммута­тор в своих станциях. В 1896 г. Строуджер изобрел телефонный ап­парат с дисковым номеронабирателем, который позволял абонен­там самим набирать номер и устанавливать связь быстрее, чем опе­ратор. Пока не истек (в 1906 году) срок патента Строуджера, теле­фонные сети Bell Systems были на 100% ручными и не использовали автоматические станции. Выждав до 1906 года, AT& T избежала не­обходимости платить Строуджеру авторские гонорары за патент, но ее первые автоматические телефонные станции были установлены именно компанией Строуджера.

Эти декадно-шаговые станции оказались настолько надежными, что многие из них работают еще и сегодня, причем это имеет ме­сто не только во Взаимоувязанной сети связи России. В Лос-Анже­лесе, например, некоторые фешенебельные отели до самого по­следнего времени сохраняли свои собственные декадно-шаговые коммутаторы.

Отечественная история АТС начинается в 1923 г. с весьма любо­пытного решения телефонной подсекции Госплана СССР: «За отсут­ствием опыта строительства и эксплуатации АТС построить несколь­ко мелких станций». Во исполнение этого решения в 1924 г. в Мос­ковской телефонной сети для служебной связи была смонтирована опытная декадно-шаговая АТС на 1000 номеров фирмы «Сименс и Гальске» с задействованной емкостью всего 100 номеров.

Переход к автоматической коммутации потребовал выбора ба­зовой АТС, в качестве которой рассматривались машинные станции фирмы «Л.М. Эриксон», декадно-шаговые станции фирмы «Сименс и Гальске» и станции системы «Ротари» фирмы «Вестерн Электрик». Основным аргументом в пользу машинных станций «Л.М. Эриксон» явилась готовность компании не только поставить несколько АТС, но и предоставить ранее экспроприированному у нее же заводу «Красная заря» техническую документацию для производства АТС, а также обучить советских специалистов на своих заводах, что со всей очевидностью иллюстрировало справедливость тезиса вождя мирового пролетариата о готовности капиталистов продать Совет­ской России веревку, которой та найдет отнюдь не предусмотрен­ное изготовителем и продавцом применение.

Результатом контракта, утвержденного Советом Народных Комис­саров 27 октября 1925 г., стало начало строительства в 1926 г. в Рос­тове-на-Дону первой в СССР автоматической телефонной станции машинной системы «Л.М. Эриксон». Эта АТС была сдана в эксплуа­тацию в 1929 г., а затем последовали станции в Москве, Новосибир­ске, Ташкенте, Смоленске, Ленинграде и других городах.

Споры о выборе типа АТС не прекращались и после пуска в дей­ствие первых машинных АТС. В январе 1931 г. вопрос о сравнении разных систем и о пригодности системы «Эриксон» для развития телефонных сетей СССР рассматривался комиссией, организован­ной Наркоматом Рабоче-крестьянской инспекции с привлечением отраслевой науки и целого ряда специалистов отрасли. Результаты научного анализа имевшегося материала с учетом действительно неплохих данных о первых результатах эксплуатации Ростовской АТС привели комиссию к выводу, что принятая для внедрения в СССР система «Эриксон» не обладает никакими «органическими» недос­татками, которые могли бы препятствовать широкому ее внедрению в городских телефонных сетях СССР. Кстати, было бы весьма инте­ресно сравнить этот вывод с формулировками аналогичных реше­ний в отношении АТС МТ-20, принятых более полувека спустя.

Тем не менее, в середине Второй мировой войны, при обсужде­нии вопроса о восстановлении производства АТС, со стороны про­мышленности связи стали открыто звучать категорические возра­жения против производства машинных АТС из-за его технологической сложности и трудоемкости. В результате мнение склонилось в пользу разработки и внедрения АТС декадно-шаговой системы. В 1947 году технический совет Министерства связи СССР офици­ально одобрил генеральную схему развития телефонной связи на базе декадно-шаговых АТС. Производство такой АТС, названной впо­следствии АТС-47, было налажено заводом «Красная заря». С вне­дрением в городских телефонных сетях Советского Союза декадно-шаговых АТС появилась необходимость в промежуточном оборудо­вании для связи между машинными и декадно-шаговыми станция­ми. Оборудование было разработано в 1947 г. специалистами Науч­но-исследовательского института телефонной связи (НИИТС, те­перь - ЛОНИИС). Авторы этой разработки - П.П. Аверин, Б.Н. Воз­несенский, М.Б. Гранат, Я.Г. Кобленц и Д.Ф. Логинов - в 1950 г. полу­чили Государственную премию.

Вскоре появилась потребность в радикальном усовершенствова­нии ДШ АТС-47, которое было выполнено специалистами ЛОНИИС и завода «Красная заря» и привело к созданию новой станции -АТС-54. Эта станция имела ряд преимуществ перед АТС-47. Даль­ность действия по абонентским и соединительным линиям возрос­ла, появилась возможность передавать сигналы набора номера по телефонным кабелям длиной до 40 км, а также возможность авто­матической междугородной телефонной связи, улучшилось эксплуа­тационно-техническое обслуживание и уменьшились затраты на него, увеличилась надежность работы оборудования.

Однако и эта модернизация не могла устранить принципиальные недостатки, присущие декадно-шаговым станциям. Эффективное развитие растущих городских телефонных сетей сдерживалось, главным образом, малой емкостью контактного поля искателей, и проектировщики вынуждены были идти на заведомо неоптималь­ные решения. С автоматизацией междугородной телефонной связи стало существенно проявляться низкое качество разговорного трак­та из-за нестабильности скользящих контактов искателей, приводив­шей к недопустимо высокому уровню шумов. Разнообразные попыт­ки улучшить ситуацию, включая даже весьма дорогостоящее нане­сение на щетки искателей тонкого слоя благородного металла и по­крытие контактных ламелей искателей серебром, не давали требуе­мого эффекта.

Эти недостатки декадно-шаговых АТС были устранены в станци­ях следующего поколения - координатных. Емкость контактного поля коммутационных приборов таких АТС значительно больше, чем ем­кость поля декадно-шаговых искателей, а контакты скольжения за­менены в них контактами давления, имеющими стабильное сопро­тивление и гораздо больший срок службы. Приборы эти строятся в виде матриц, имеющих каждая n входов и т выходов. Матрица мо­жет либо формироваться из nхт электромагнитных реле, либо вы подняться в виде единой конструкции (многократного координатно­го соединителя - МКС). Первый координатный коммутатор изобре­ли в Швеции, а в Bell Laboratories разработали сразу три основные разновидности координатных станций. Их называли «координатная станция типа к (ХВк)», к = 1, 4 и 5. Координатная станция типа 1 была впервые установлена в 1938 году и имела весьма скромный успех, а координатная станция типа 2 вообще никогда не производилась. Следующей была разработана координатная междугородная стан­ция, названная в США станцией типа 4 и ставшая первой автомати­ческой междугородной станцией, предназначенной для замены ра­ботавшего тогда ручного оборудования 4AToll Switchboard. Коорди­натная станция типа 5 была впервые установлена в 1948 году, она оказалась очень удачной и популярной в качестве местной АТС.

В СССР первая опытная координатная подстанция емкостью 100 номеров - ПС-МКС-100, - разработанная НИИТС (ЛОНИИС) и заво­дом «Красная заря», была установлена в Ленинградской городской телефонной сети в 1957 г.

В начале 60-х годов ЛОНИИС, совместно с заводом «Красная заря» и другими предприятиями промышленности связи, под руко­водством профессора Бориса Самойловича Лившица приступил к разработке координатной АТС для городских телефонных сетей, которая завершилась созданием АТСК. Этой станции и общим прин­ципам работы координатных АТС посвящена глава 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.