Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция: выбери 1 правильный ответ.

Тестовые задания

К экзамену

По дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека

для студентов специальностей:

Сестринское дело, Акушерское дело

Курс, 2 семестр

Инструкция: выбери 1 правильный ответ.

 

/\

Основоположник отечественной гигиены в России:

+ Доброславин А.П.;

- Семашко Н.А.;

- Соловьев З.П.;

- Чарльз Дарвин.

/\

\/

Термин «Экология:

- биогеография;

+ наука о жилище;

- наука о земле;

- наука о поведении животных.

/\

\/

Абиотический фактор:

- паразитизм;

- строительство платины на реке;

- опыление растений насекомыми;

+ солнечный свет.

/\

\/

Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:

- Гумбольдт;

- Дарвин;

+ Геккель;

- Энглер.

/\

\/

Термин «гигиена»:

- наука о жилище;

- наука о форме и строении человека;

+ наука о правильном и рациональном образе жизни;

- наука о жизнедеятельности живого организма.

/\

\/

Раздел экологии, изучающий факторы среды:

- популяционная;

- учение об экосистемах;

+ факториальная экология;

- экология организмов.

/\

\/

Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

+ окислы серы;

- озон;

- кислород;

- азот.

/\

\/

Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:

- окись углерода;

- окислы серы;

+ бенз(а)пирен;

- двуокись углерода.

/\

\/

Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

- 15 – 20 %;

- 20 – 30 %;

+ 40 – 60 %;

- 80 – 90 %.

/\

\/

Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:

- барограф;

+ термограф;

- психрометр;

- гигрограф.

/\

\/

Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:

- видимый свет;

- инфракрасные лучи;

+ ультрафиолетовые лучи;

- все части спектра.

/\

\/

Источником оксида углерода в воздухе является:

+ транспорт;

- уличная пыль;

- дыхание;

- промышленное предприятие, выбрасывающее с дымом сернистый газ.

/\

\/

Противопоказания к искусственному облучению УФЛ:

-активная форма туберкулеза;

-заболевания щитовидной железы;

-наличие пигментных пятен;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:

- окислов серы;

- окислов азота;

+ углекислого газа;

- озона.

/\

\/

Биологическим действием УФО солнечного спектра является:

- угнетающее действие;

+ витаминообразующее;

- снижение остроты зрения;

- образование метгемоглобина.

/\

\/

Фактор, не влияющий на микроклимат:

+ освещенность;

- температура воздуха;

- влажность воздуха;

- скорость движения воздуха.

/\

\/

К метеотропным заболеваниям относятся:

- бронхиальная астма;

- гипертоническая болезнь;

- ревматизм;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:

- 78%;

+ 21%;

- 0, 93 %;

- 0, 04%.

/\

\/

Цифровой показатель кислорода в барокамере:

- 16%;

- 21%;

+ 40–60%;

- 78%.

/\

\/

Химическое соединение в высоких концентрациях вызывающее отек легких:

- сероводород;

+ окислы азота;

- фотооксиданты;

- углекислый газ.

/\

\/

Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

- оксиды серы;

+ фреоны;

- оксиды углерода;

- оксиды железа.

/\

\/

Антирахитическим действием обладают:

- инфракрасные лучи;

- синие лучи;

+ ультрафиолетовые лучи;

- красные лучи.

/\

\/

Барометр – анероид применяют для оценки:

- температуры;

- влажности;

- скорости движения воздуха;

+ атмосферного давления.

/\

\/

Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:

+ автотранспорт;

- отопительные приборы;

- промышленные предприятия;

- несанкционированные свалки.

/\

\/

Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:

+ раздражению дыхательных путей;

- образование метгемоглобина;

- образованию карбоксигемоглобина;

- заболеванию кариесом.

/\

\/

Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:

+ азота;

- оксида углерода;

- соединения серы;

- кислорода.

/\

\/

Фактор, влияющий на интенсивность естественного УФО являются:

- полярная ночь;

- солнечная активность;

+ низкое стояние солнца над горизонтом;

- пасмурная погода.

/\

\/

Показания для искусственного УФО с профилактической целью:

- активной формы туберкулеза;

- заболевания щитовидной железы;

- наличие пигментных пятен;

+ гиповитаминоз «Д»

/\

\/

Условия, при которых человек подвергается воздействию повышенного атмосферного давления:

- работы при высоких температурах;

+водолазные работы;

- восхождение в горы;

- полеты на летательных аппаратах.

/\

\/

Для оценки влажности используют:

- термометр;

- барометр;

- анемометр;

+ психрометр.

/\

\/

Для оценки температурного режима используют:

+ термометр;

- барометр;

- анемометр;

- катотермометр.

/\

\/

Заболевания и состояния человека, при которых применяется лечение в барокамере:

-заболевания ССС;

- кессонная болезнь;

- бронхиальная астма;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Цифровой показатель концентрации азота в атмосфере:

- 4 %;

- 16 %;

+ 78 %;

- 0, 93 %.

/\

\/

Виды действия соединений серы, находящихся в воздухе городов, на организм человека:

- канцерогенное;

+ раздражающее дыхательные пути;

- силикоз;

- гонадотропное.

/\

\/

Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:

- калийных удобрений;

- фосфорных удобрений;

+ азотных удобрений;

- пестицидов.

/\

\/

Показатель санитарного состояния почвы:

- гигроскопичность;

- воздухопроницаемость;

- химический состав почвы;

+ количество яиц гельминтов в грамме почвы.

/\

\/

Микроорганизм не образует в почве споры:

- возбудитель сибирской язвы;

- возбудитель столбняка;

+ возбудитель дизентерии;

- возбудитель ботулизма.

/\

\/

Инфекционное заболевание, фактором передачи которого является почва:

- сыпной тиф;

- грипп;

- чесотка;

+ сибирская язва.

/\

\/

Первый этап самоочищения почвы:

- образование гумуса;

- нитрификация;

+ минерализация;

- оксигенация.

/\

\/

Заболевания жителей эндемическим зобом связано:

- с повышенным содержанием фтора в почве и воде;

+ с пониженным содержанием йода в почве воде;

- с повышенным содержанием йода в почве и воде;

- с пониженным содержанием фтора в почве и воде.

/\

\/

Наличие метгемоглобина в крови связано:

- с наличием кислорода в воздухе;

+ с наличием нитратов в пище и воде;

- с наличием диоксида углерода в воздухе;

- с наличием углекислого газа в воздухе.

/\

\/

Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:

- холеры;

- сальмонеллеза;

- ботулизма;

+ газовой гангрены.

/\

\/

Показатель санитарного состояния почвы:

+ количество яиц и куколок мух в 0, 25 м 2;

- гигроскопичность;

- воздухопроницаемость;

- химический состав почвы.

/\

\/

Микроорганизм, образующий в почве споры:

- возбудитель брюшного тифа;

- возбудитель дифтерии;

+ возбудитель ботулизма;

- возбудитель малярии.

/\

\/

Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:

+ через пищевые продукты;

- через поврежденную кожу;

- через укус клеща;

- воздушно-капельным путем.

/\

\/

Заболевания жителей кариесом связаны:

- с повышенным содержанием фтора в почве и воде;

- с пониженным содержанием йода в почве и почве;

- с повышенным содержанием йода в почве и воде;

+ с пониженным содержанием фтора в почве и воде.

/\

\/

Заключительная стадия самоочищения почвы:

- образование гумуса;

+нитрификация;

- минерализация;

- оксигенация.

/\

\/

Заболевания жителей флюорозом связаны:

+ с повышением содержания фтора в почве и воде;

- с понижением содержания йода в воде и почве;

- с повышением содержания йода в почве и воде;

- с понижением содержания фтора в почве и воде.

/\

\/

Недостаток или избыток микроэлементов в почве приводит:

- к недостатку или избытку их в организме человека;

- нарушению промежуточного обмена веществ;

- возникновению заболеваний;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:

- фториды;

+ сульфаты;

- нитраты;

- хлориды.

/\

\/

Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:

- свинца;

- селена;

- цинка;

+ фтора.

/\

\/

Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает флюороз зубов и других костных образований:

- меди;

- мышьяка;

+ фтора;

- йода.

/\

\/

Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:

- CuSO4;

- KMnO4;

+ Al2 (SO4)3;

- HOCl.

/\

\/

Допустимое микробное число питьевой воды:

+ 50;

- 120;

- 150;

- 200.

/\

\/

Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает:

+ снижение секреции желудка;

- повышение температуры тела;

- метгемоглобинемию;

- кариес.

/\

\/

Для питания хозяйственно питьевых водопроводов используют:

- атмосферные воды;

- воды морей;

- воды болот;

+открытые водоемы.

/\

\/

Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):

- 3 – 5 %;

- 7 – 10 %;

+ 15 – 20 %;

- 25 – 30 %.

/\

\/

Норма водопотребления в полностью канализованных крупных населенных пунктах:

+250 – 350 л/сутки;

- 40 − 60 л/сутки;

- 170 л/сутки;

- 10 л/сутки.

/\

\/

Основной источник йода для человека:

+пища;

-вода;

- воздух;

- все перечисленное верно.

/\

\/

Ионы, обуславливающие жесткость воды:

- железо, хлор;

+ кальций, магний;

- натрий, кальций;

- медь, магний.

/\

\/

Какова оптимальная жесткость воды:

- 3, 5 мг экв/л;

+ 7, 0 мг экв/л;

- 10 мг экв/л;

- 14 мг экв/л.

/\

\/

Химические соединения, вызывающие метгемоглобинемию:

- хлориды;

+ нитраты;

- сульфаты;

- фториды.

/\

\/

Микроэлемент, недостаток которого приводит к возникновению эндемического зоба:

- цинка;

- меди;

- мышьяка;

+ йода.

/\

\/

Жесткая вода имеет следующие свойства:

- может привести к отекам;

- повышает аппетит;

- ускоряет приготовление пищи;

+ влияет на сердечную деятельность.

/\

\/

Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:

- хлориды;

- фтор;

+ нитриты;

- селен.

/\

\/

Метод осветления воды:

- озонирование;

- кипячение;

+фильтрация;

- хлорирование.

/\

\/

Преимущество озона перед хлором при обеззараживании воды:

- осветляет воду;

- охлаждает воду;

+более эффективен по отношению к патогенным простейшим;

- более дешевый способ.

/\

\/

Основной источник фтора для человека:

- пища;

+вода;

- воздух.

- почва

/\

\/

Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:

-15 – 20;

- 30 – 40;

- 50 – 70;

+ 80 – 100.

/\

\/

Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:

- 50 – 80;

- 150 – 200;

+ 350 – 400;

- 500 – 700.

/\

\/

Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:

- 1 – 0, 8 – 3;

+ 1 – 1, 3 – 6;

- 1 – 1 – 4;

- 1 – 1 – 5.

/\

\/

Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:

- калорическая;

+ каталитическая;

- пластическая;

- энергетическая.

/\

\/

Витамина «С» больше всего содержится:

- в капусте;

- в моркови;

- в черной смородине;

+ в шиповнике.

/\

\/

Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:

+ В1 (тиамин);

- РР (никотиновая кислота);

- D (кальциферол);

- К (филлохинон).

/\

\/

Пищевые вещества содержащие витамины A, D, E, K:

+ жиры;

- белки;

- витамины;

- минеральные соли.

/\

\/

продукт, являющийся основным источником фосфора:

- курага, урюк;

- горох, фасоль;

+ рыба;

- печень говяжья, яйца.

/\

\/

Основная биологическая роль углеводов:

+ являются источником энергии;

- являются структурными элементами клеток и тканей;

- играют защитную роль;

- являются источником витаминов.

/\

\/

Условия, способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:

- естественный продукт;

- кислая среда;

+ кислород;

- хранение в герметичной таре.

/\

\/

Витамин «С» сохраняется лучше:

- при приготовлении пюре;

- жарение в жире;

+ при варке в «кожуре»;

- закладка при варке в холодную воду.

/\

\/

Симптом «холероподобный понос», относится к группе болезней питания:

+ алиментарные токсикозы (отравление грибами);

- болезни пищевой неадекватности;

- энзимопатии;

- болезни избыточного веса.

/\

\/

Продукт, вызывающий отравление соланином:

- мухомор;

- белена черная;

+ проросший, позеленевший картофель;

- «пьяный хлеб».

/\

\/

Возбудитель пищевых токсикоинфекций:

- возбудитель дизентерии;

- возбудитель туберкулеза;

+ кишечная палочка;

- возбудитель дифтерии.

83. Продукт являющийся источником витамина В1:

- квашеная капуста;

- рыба;

- сливочное масло;

+ хлеб.

/\

\/

/\

\/

/\

\/

Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:

- 30–40;

- 50–70;

+ 80–100;

- 100–120.

/\

\/

Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:

- энергетическая;

+ пластическая;

- литическая;

- каталитическая.

/\

\/

Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:

- 1–1–5;

+ 1–1–4;

- 1–0, 8–3;

- 1–1, 3–6.

/\

\/

Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:

- тиамина (В1);

+ рибофлавина (В2);

- никотиновой кислоты (РР);

- токоферол (Е).

/\

\/

Недостаток витамина «А» в организме вызывает:

- снижение прочности костей;

+ «куриную слепоту»;

- порозность капилляров;

- снижает свертываемость крови.

/\

\/

Продукт, являющийся источником витамина «А»:

- рыба;

- сыр;

- сливочное масло;

+ все перечисленное.

/\

\/

Источником кальция в пище является:

+ творог;

- печень говяжья;

- картофель;

- изюм.

/\

\/

Основная биологическая роль жиров:

+ источник энергии;

- источник фосфатов и жирных кислот;

- источник жирорастворимых витаминов;

- источник витаминов группы «в».

/\

\/

Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):

- 30–45–25;

- 15–50–35;

- 20–60–20;

+ 25–50–25.

/\

\/

Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):

- 10–15 %;

- 30 %;

- 40 %;

+ 50 %.

/\

\/

Какое заболевание возникает при употреблении перезимовавшего под снегом зерна:

+ алиментарно-токсическая алейкия;

- эрготизм;

- ботулизм;

- афлатоксикоз.

/\

\/

Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:

- белена черная;

- белладонна;

+ вех ядовитый;

- болиголов пятнистый.

/\

\/

Продукт чаще всего являющийся причиной ботулизма:

- молоко;

+ овощные консервы;

- сухофрукты;

- сливочный крем.

/\

\/

Продукты, являющиеся источниками железа:

-творог;

+ печень;

- рыба;

-изюм.

/\

\/

Продукт, содержащий полноценный белок:

- квашеная капуста;

- гранат;

- сливочное масло;

+ мясо.

/\

\/

Температура, необходимая для хранения молочных продуктов:

- – 2° С;

- – 20° С;

+ + 4° С - + 6° С;

- 0° С.

/\

\/

Продукты и блюда, при неправильном хранении которых, может возникнуть стафилококковое отравление:

- консервированные огурцы;

- орехи;

+ творог;

- ядовитые грибы.

/\

\/

/\

\/

Количество и качество питания зависит:

- от возраста;

- пола;

- климатических условий;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Потребность людей в витамине «С» значительно увеличивается при:

- инфекционных заболеваниях;

- туберкулезе;

- болезнях ЖКТ;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов:

+ респираторы;

- очки;

- рукавицы;

- вытяжные устройства на рабочем месте.

/\

\/

Меры профилактики профессиональных отравлений:

- контроль, над состоянием воздушной среды в воздухе рабочей зоны;

- автоматизация и герметизация вредных производственных процессов;

- гигиеническая стандартизация сырья и готовых материалов;

+ все перечисленное верно.

108. Вид излучения, обладающий самой высокой проникающей способностью:

- α -излучение;

- β -излучение;

+ рентгеновское излучение;

- все перечисленное верно.

/\

\/

Принцип защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне:

+ защита количеством и временем;

- использование индивидуальных средств защиты;

- противогаз

- все перечисленное верно.

/\

\/

К общим мерам по профилактике шума на производстве относятся:

+ изменение технологии производств;

- вентиляция;

- герметизация;

- все перечисленное верно.

/\

\/

Производственные источники вибрации:

- погружение на большие глубины;

- работа при высоких температурах;

+ формы для виброуплотнения бетона;

- работа с химическими веществами.

/\

\/

При вибрационной болезни в первую очередь поражаются:

+ капилляры кончиков пальцев;

- сосуды мозга;

- центральная неравная система;

- сердечно – сосудистая система.

/\

\/

Общие меры профилактики пневмокониозов:

+ механизация и автоматизация;

- контроль за ПДК окиси углерода в воздухе помещения для работы;

- сухое бурение;

- нормальное освещение на рабочем месте.

/\

\/

Наиболее опасный путь поступления ядов в организм на производстве является

- желудочно-кишечный тракт;

+ дыхательные пути;

- кожные покровы;

- слизистые оболочки рта, глаз.

/\

\/

Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:

- ЖКТ;

+ почки;

- органы дыхания;

-кожу.

/\

\/

Орган, имеющий важное значение, в дезинтоксикации и трансформации химических соединений в организм

- кишечник;

+ печень;

- железы внутренней секреции;

- костная ткань.

/\

\/

Индивидуальные средства защиты от шума:

- противогаз;

- защитные очки;

+ наушники;

-респираторы.

/\

\/

Производственный шум воздействует:

+ на слуховой аппарат;

- на ЖКТ;

- на кожные покровы;

- костно-мышечную систему.

/\

\/

Общие меры профилактики вибрационной болезни:

- технический контроль вентиляции;

- установка ПДК загазованности;

- влажная уборка;

+ применение пультов.

/\

\/

При поражении дыхательной системы производственной пылью имеют значение:

- размер пылевых частиц;

- растворимость пылевых частиц;

- химическая структура;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Влияние производственной пыли на организм проявляется в возникновении:

- бронхитов;

- пневмокониозов;

- аллергических проявлениях;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Вредное влияние производственной пыли зависит:

- от концентрации пыли в воздухе;

- длительности действия в течение смены;

- длительности действия профессионального стажа;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Стохастические, или вероятностные эффекты возникают при воздействии:

- пороговых доз;

+ малых доз;

-максимальных доз

- все перечисленное верно.

/\

\/

Строительные материалы должны обладать:

+ низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;

- высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;

- низкой теплоизоляцией и низкой воздухоизоляцией

- высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью.

/\

\/

Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели:

+ температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и

высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;

- температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;

- влажность воздуха жилого помещения;

- скорость движения воздуха.

/\

\/

Рекомендуемая ориентация жилых помещений Зауралья:

- северная;

+ юго-восточная;

- северо-западная;

- северо-восточная.

/\

\/

В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:

+ водяного;

- парового;

- панельного;

- воздушного.

/\

\/

Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:

+ не зависят от возраста и климатического района;

- не зависят от возраста и зависят от климатического района;

- зависят от возраста и не зависят от климатического района;

- независит от возраста и климатических условий.

/\

\/

С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются:

- воздушное;

+ панельное;

- водяное;

- паровое.

/\

\/

Микроклимат помещений характеризуется следующим показателем:

+ температурой воздуха;

- атмосферным давлением;

- химическим составом воздуха;

- освещенностью.

/\

\/

Рекомендуемая ориентация окон операционных:

- южная;

+ северная;

- восточная;

- западная.

/\

\/

Требования, предъявляемые к искусственному освещению:

- соответствовать назначению помещения;

- быть достаточным, регулируемым и безопасным;

- не оказывать слепящего действия;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Отрицательная сторона урбанизации:

- коммунальное благоустройство

- высокий уровень культуры

+ интенсивное загрязнение воздушной среды

- высокий экономический потенциал

/\

\/

Положительная сторона урбанизации:

- интенсивное загрязнение окружающей среды

- изменение микроклиматических условий

+ высокий уровень культуры

- уменьшение интенсивности солнечной радиации

/\

\/

Основные принципы градостроительства:

- зонирование территорий населенного пункта

- оптимальный выбор территории

- учет розы ветров

+ все перечисленное

/\

\/

Не относят к видам загрязнения окружающей среды:

+ природное

- физическое

- биологическое

- химическое

/\

\/

К физическому загрязнению окружающей среды относятся:

- тепловое

- шумовое

- электромагнитное

+ все перечисленное

/\

\/

Планировочные мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:

+ создание санитарно-защитной зоны

- создание малоотходных технологий

- замену вредных веществ менее вредными

- природоохранительное законодательство

/\

\/

Не относится к функциям, выполняющим зелеными насаждениями:

- улучшают микроклимат

- поглощают углекислый газ и другие токсины

+ усиливают солнечную радиацию

- придают эстетичность

/\

\/

Промышленную зону размещают:

- с подветренной стороны по отношению к жилой зоне

- на расстоянии от жилой зоны

- ниже жилой зоны по течению реки

+ все перечисленное

/\

\/

Предельно-допустимое содержание СО2 в жилом помещении не должно превышать:

+ 0, 1 %

- 1%

- 2%

- 0, 5 %

/\

\/

Естественная вентиляция- это воздухообмен, происходящий под влиянием:

- влажности

- разницы давлений

- ветрового напора

+ разницы температур наружного и комнатного воздуха

143. Естественное освещение в помещении не зависит от:

+ вида осветительной арматуры

- устройства окон

- вида штор

- окраски стен и мебели

/\

\/

Световой коэффициент- это:

- отношение не застекленной поверхности окон к площади пола в помещении

+ отношение застекленной поверхности окон к площади пола

- отношение не застекленной поверхности окон к земле

- отношение площади пола помещений к застекленной поверхности окон

/\

\/

Гигиеническая норма КЕО в жилых помещениях

- не менее 1, 5 %

- не более 2%

+ не менее 0, 5 %

- не более 5%

/\

\/

Глубина жилой комнаты не должна превышать

- 10м

+ 6м

- 3м

- 15м

/\

\/

Элементы здорового образа жизни:

- рациональное питание;

- отсутствие вредных привычек;

- занятия физической культурой;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

+ 49 – 53%

- 10%

- 20%

- 15%

/\

\/

/\

\/

Объект гигиенического воспитания – это:

- внешняя среда

+ здоровый человек

- больной человек

- нет правильного ответа

/\

\/

Факторы, влияющие на здоровье:

- особенности питания

- личная гигиена

- адекватная самооценка>

+ все перечисленное

/\

\/

По определению ВОЗ здоровье – это:

- отсутствие болезней

- нормальное функционирование систем организма

+ состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития

- состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

/\

\/

Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

+ образ жизни

- уровень и качество медицинской помощи

- наследственность

- окружающая среда

/\

\/

Первичная медико-социальная помощь (ПМСП) ориентирует личность в вопросах здоровья:

- на пассивное воспитание

+ на личную ответственность

- нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Здоровье человека зависит от его образа жизни на:

+ 50%

- 20%

- 10%

-15 %

/\

\/

Пути улучшения качества оказания медицинской помощи населению:

- создание крупных больниц, диагностических центров

- увеличение сроков обучения медицинских работников

+ обеспечение условий для здорового образа жизни

- все ответы верны

/\

\/

Понятие «низкая физическая активность» (гиподинамия) включает в себя:

- отказ от занятий спортом

- занятия в группах здоровья

+ малоподвижную деятельность на протяжении более чем 50% времени

-наличие вредных привычек (курение, прием алкоголя, наркомания)

/\

\/

Принцип систематичности:

+ предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления

- выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Принцип стимулирования сознательности и активности:

- предусматривает постоянный, регулярный характер его осуществления

+ выражает его направленность на повышение активности личности, группы лиц

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Принцип актуальности:

+ ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

- предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Принцип последовательности:

- ориентирует на наиболее важную и своевременную гигиеническую информацию

+ предусматривает выделение основных этапов и их логической преемственности

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Цель гигиенического воспитания – восполнить:

+ отсутствующие умения и навыки здорового безопасного образа жизни

- социальную политику по увеличению потенциала здоровья

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Профилактика заболеваний и укрепление здоровья – цель гигиенического воспитания:

+ ближайшая

- долгосрочная

-нет правильного ответа

-все ответы верны

/\

\/

Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:

- пациентов и их семей

- студентов-практикантов

- коллег

+ все перечисленное

/\

\/

Медицинский работник по гигиеническому воспитанию проводит:

- лекции

+ беседы

- кружковую работу

- митинги

/\

\/

Гигиеническое воспитание проводится:

- в поликлинике

- на участке

- в инфекционном очаге на дому

+ все перечисленное

/\

\/

Для гигиенической оценки физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели:

- общая продолжительность и структура занятия;

- общая и моторная плотность занятия;

- показатели реакции организма на физическую нагрузку;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Не относится к гигиеническим требованиям в одежде:

- сохранение теплового комфорта;

- не затруднять движений человека;

+ быть модной;

- легко очищаться от загрязнений.

/\

\/

Основные принципы закаливания:

а) учет состояния здоровья и степени закаленности;

б) постепенность;

в) комплексность;

г) все перечисленное верно.

170. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

- игровая – столовая;

- групповая с буфетной;

- раздевалка;

+ все перечисленное верно.

Особенность построения урока в начальной школе:

+ разнообразие видов деятельности;

- наглядность;

- проведение физкультминутки;

- все перечисленное верно.

/\

\/

Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:

+ недостаточность освещения рабочего места;

- правильная ориентация окон;

- наличие арматуры на лампах;

- достаточное освещение.

/\

\/

Основные гигиенические требования в классной комнате к освещенности:

+ ориентация: юг, юго-восток, восток;

- ориентация запад, юго-запад;

- ориентация на север;

- установка цветных стекол.

/\

\/

Санитарно – эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:

+ гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);

- оценку соблюдения норм учебной нагрузки;

- оценку режима учебного дня;

- контроль организации медицинского обеспечения школ;

/\

\/

Элемент, не являющийся основным в гигиенической рациональности организации урока в старших классах:

- плотность урока;

- количество продолжительности и чередования видов деятельности;

+ применение ТСО;

- наличие физкультурных минуток.

/\

\/

Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

- соответствие росту учащихся;

- окраска в светлых тонах;

- легкость;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Основные гигиенические требования к мастерским:

- достаточная площадь;

- достаточное освещение;

- правильная вентиляция;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Составные элементы участка детского сада:

- групповые площадки;

- сад – огород – ягодник;

- зона отдыха;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Режим дня и учебных занятий должен соответствовать гигиеническим нормам:

- длительности сна;

- бодрствования разных возрастных групп;

- проведение занятий и оздоровительных мероприятий;

+ все перечисленное верно.

/\

\/

Ускорение темпов роста и развития детей называется:

- дистрофия;

- ожирение;

-гиподинамия;

+ акселерация.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Гипер-и гипокалиемия,клинические проявления.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.