Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного истории






 

Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III – IV в. н. э. Они учитывали форму обуви – большой палец отделён от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. При изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания. Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX – XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами.

В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в Текстильной галерее Института Искусств в Детройте.

Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.

Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника…

В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров!

Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, я не женщины.

В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась – чулки мастера показались ей значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.

В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы.

Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.

Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.