Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс (2 семестр).






Курс (1 семестр).

 

I. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов».

1. Физическая культура как составная часть общечеловеческой духовной и материальной культуры.

2. Спорт – явление культурной жизни.

3. Физическое воспитание подрастающего поколения. Цель, задачи, организационные формы.

4. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

5. Характеристики физической культуры студента.

6. Значение занятий физкультурой и спортом в студенческой жизни.

7. Профессиональная направленность физического воспитания студента.

8. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

9. Физическая культура и спорт в вузе.

10. Организация физического воспитания в вузе (на примере МГПУ).

 

II. «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности».

1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.

2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

4. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

5. Закономерности изменения работоспособности студента в процессе учебного дня.

6. Закономерности изменения работоспособности студента в процессе учебной недели.

7. Закономерности изменения работоспособности студента в учебном году.

8. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

9. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

10. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда.

11. Об эффективности и значении учебно-тренировочных занятий физической культурой для обеспечения оптимальной работоспособности студентов.

курс (2 семестр).

 

I. «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

и спортом».

1. Антропометрические показатели физического развития.

2. Показатели физической подготовленности человека, его отдельных двигательных и телесных качеств.

3. Различия резервных возможностей у тренированных и нетренированных людей.

4. Основные методы и методики врачебного контроля (осмотра)

5. Типы телосложения, формы грудной клетки, спины, ног.

6. Показатели функциональных возможностей дыхательной системы.

7. Показатели состояния и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

8. Функциональные пробы возможностей сердечно-сосудистой системы.

9. Задачи и содержание педагогического контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом.

10. Самоконтроль, его цели, задачи и методы.

11. Методика определения величины нагрузки на организм.

12. Оценка физической работоспособности по результатам 12-ти минутного теста.

13. Оценка тяжести нагрузки по внешним признакам утомления.

 

II. «Основы здорового образа жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья».

1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

2. Функциональное проявление здоровья в разных сферах жизнедеятельности.

3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

4. Здоровый стиль жизни студента и критерии его эффективности.

5. Влияние окружающей среды на здоровье.

6. Ценностные ориентации студентов на здоровый стиль жизни и их отражение в жизнедеятельности.

7. Режим труда и отдыха студента.

8. Организация рационального питания.

9. Организация двигательной активности.

10. Личная гигиена и закаливание организма.

11. Профилактика и отказ от вредных привычек.

12. Психофизическая регуляция состояний организма.

13. Культура сексуального поведения.

14. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.

 

III. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта

или систем физических упражнений.

1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

2. Спортивная классификация и классификация видов спорта.

3. Виды спортивных соревнований.

4. Организация спортивной подготовки в вузе (в частности в МГПУ).

5. Мотивационные варианты выбора студентами вида спорта и системы физических упражнений.

6. Современные популярные системы физических упражнений и характеристика из воздействия на организм занимающихся.

7. Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость.

8. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества.

9. Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быстроту.

10. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих координацию движений (ловкость).

11. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воздействия на организм занимающихся.

12. Характеристика видов единоборств.

13. Характеристика спортивных игр и многоборий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.