Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для студентов IV курса освобожденных от практических занятий






Вопросы к зачету по физической культуре

для студентов IV курса (основное отделение)

 

1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества.

2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры.

3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

4. Структура спортивных организаций на международном и региональном уровнях.

5. Физическая культура личности студента.

6. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе.

7. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

8. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат.

9. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

10. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление.

11. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

12.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека

13. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

14. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды.

15. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

16. Основы закаливания. Личная гигиена.

17. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья.

18. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний.

19. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

20. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

21. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

22. Методические принципы физического воспитания

23. Методы физического воспитания.

24. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям.

25. Воспитание физических качеств.

26. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки.

27. Средства физического воспитания.

28. Формы занятий физическими упражнениями.

29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

30. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий.

31. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях.

32. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки.

33. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

34. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

35. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.

36. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

37. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха.

38. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха.

39. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей.

40. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха.

41. Организация и проведение соревнований.

42. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи.

43. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

44. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе.

45. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки.

46. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта.

47. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта.

48. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ.

 

 

Зав. кафедрой ФК И.А. Зюбанова

 

Вопросы к зачету и экзамену по физической культуре

для студентов IV курса (спец. мед. группа)

 

1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества.

2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры.

3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

4. Структура спортивных организаций на международном и региональном уровнях.

5. Физическая культура личности студента.

6. Основные показатели состояния физической культуры и спорта в обществе.

7. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

8. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат.

9. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

10. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление.

11. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

12.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека

13. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

14. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды.

15. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

16. Основы закаливания. Личная гигиена.

17. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья.

18. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний.

19. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

20. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

21. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

22. Методические принципы физического воспитания

23. Методы физического воспитания.

24. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям.

25. Воспитание физических качеств.

26. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки.

27. Средства физического воспитания.

28. Формы занятий физическими упражнениями.

29. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

30. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий.

31. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях.

32. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки.

33. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

34. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

35. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.

36. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

37. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха.

38. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха.

39. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей.

40. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха.

41. Организация и проведение соревнований.

42. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи.

43. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

44. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе.

45. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки.

46. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта.

47. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта.

48. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ.

 

 


Вопросы к зачету и экзамену по физической культуре

для студентов IV курса освобожденных от практических занятий

 

1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, роль физической культуры и спорта в развитии общества.

2. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура, оздоровительно-реабилитационная физическая культура, средства физической культуры.

3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

4. Формы занятий физическими упражнениями (урочная, неурочная, индивидуальное, самостоятельное, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий – спортивные соревнования, физкультурные праздники). Структура учебно-тренировочного занятия, частей занятия.

5. Физическая культура личности студента.

6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

7. Функциональные системы организма: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и выделительная, нервная, опорно-двигательный аппарат.

8. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

9. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление.

10. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

11.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Представление о биологических ритмах человека

12. Понятие " здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

13. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды.

14. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

15. Основы закаливания. Личная гигиена.

16. Физическое самовоспитание и совершенствование. Самооценка собственного здоровья.

17. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Причины возникновения заболеваний.

18. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

19. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

20. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

21. Педагогический контроль. Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности.

22.Формы и содержание работы по физическому воспитанию в школе.

23. Воспитание физических качеств.

24. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки.

25. Средства физического воспитания. Формы занятий физическими упражнениями.

26. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

27. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий.

28. Учет индивидуальных особенностей при самостоятельных занятиях.

29. Методика нормирования и пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста при занятиях физическими упражнениями. Признаки чрезмерной нагрузки.

30. Управление процессом самостоятельных занятий. Определение цели. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.

31. Гигиена самостоятельных занятий: питание, питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.

32. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.

33. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

34. Задачи и особенности физического воспитания в детском лагере отдыха.

35. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском лагере отдыха.

36. Обязанности должностных лиц, участвующих в физическом воспитании детей.

37. Документы, регламентирующие организацию физкультурной и спортивно-массовой работы в детском лагере отдыха.

38. Организация и проведение соревнований, праздников, «Веселых стартов».

39. Организация и проведение походов.

40. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи.

41. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

42. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в вузе.

43. Основные и дополнительные факторы, определяющие ППФП будущих специалистов - выпускников педагогического вуза. Условия их труда. Характер труда. Психофизические нагрузки.

44. Содержание ППФП учителей. Прикладные знания, психофизические качества и свойства личности, специальные качества и свойства личности, специальные качества, жизненно необходимые и прикладные умения и навыки. Прикладные виды спорта.

45. Профессиональные заболевания учителей, профилактика этих явлений средствами физической культуры и спорта.

46. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ТГПУ.

47. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры.

48. Профилактика миопии средствами физической культуры.

49. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы средствами физической культуры.

50. Профилактика заболеваний органов дыхания средствами физической культуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.