Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для магистрантов






Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра акмеологии

Кафедра методики обучения технологии и предпринимательству

Программа государственного экзамена

«Педагогика и методика технологического образования»

по направлению 050500.68. – «Магистр образования»

 

Санкт- Петербург


Программа государственного экзамена

«Педагогика и методика технологического образования»

для магистрантов

Цель экзамена - определить уровень профессиональной компетентности выпускника в соответствии с получаемой квалификацией – «магистр образования» по направлению 050500.68. – Технологическое образование.

Задачи экзамена:

- оценить психолого-педагогическую компетентность выпускника, как способность осознанно применять психолого-педагогические знания и умения для решения типовых задач профессионально-педагогической деятельности в сфере технологического образования;

- оценить методическую компетентность выпускника как способность осознанно применять методические знания и профессиональные умения для решения типовых задач профессионально-педагогической деятельности в сфере технологического образования;

- оценить методологическую компетентность выпускника как способность осознанно применять научные знания для проведения научного исследования в сфере технологического образования;

- оценить коммуникативную компетентность выпускника как способность анализировать, доходчиво и грамотно излагать профессиональную информацию, демонстрировать культуру общения.

 

Содержание экзамена:

В экзаменационном билете студенту предлагается два вопроса.

Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо продемонстрировать осознанное владение теоретическими знаниями по педагогике и методике преподавания технологии и предпринимательства в общеобразовательной школе, собственную педагогическую позицию.

Отвечая на второй вопрос (формулируется на экзамене) студенту необходимо продемонстрировать компетентность в решении методических проблем в рамках собственного магистерского исследования.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Основные этапы развития трудового обучения и технологического образования в России.
  2. Сравнительный анализ подходов к определению сущности «технологии» и «технологического образования».
  3. Значение «Технологии» в модернизации отечественного образования.
  4. Социальная природа технологической деятельности.
  5. Концепция предпрофильной подготовки учащихся и методика ее реализации.
  6. Концепция профильного обучения в старшей школе и методика ее реализации.
  7. Характеристика зарубежного опыта профильного обучения школьников (по материалам «Концепции профильного обучения учащихся старшей школы»).
  8. Единство образовательной, воспитательной и развивающих функций при изучении «Технологии» в основной школе и методика их реализации.
  9. Общая характеристика ГОС по «Технологии» в основной школе.
  10. Общая характеристика ГОС по «Технологии» в старшей школе.
  11. Использование информационных технологий в технологическом образовании.
  12. Компетентностный подход в организации образовательного процесса по технологическому образованию и методика его реализации.
  13. Личностно-ориентированный подход в организации образовательного процесса по технологическому образованию и методика его реализации.
  14. Проектный метод в технологическом образовании и методика его реализации.
  15. Характеристика инновационного отечественного опыта преподавания технологии и предпринимательства в общеобразовательной школе.
  16. Организация и содержание индивидуальной научно-исследовательской деятельности учителя технологии.
  17. Гуманизация технологического образования: подходы, опыт методы.
  18. Методические особенности реализация принципа наглядности при обучении учащихся технологии в основной и старшей общеобразовательной школе.
  19. Методика контроля и оценивания уровней сформированности трудовых умений при обучении технологии учащихся в общеобразовательной школе.
  20. Методические особенности реализация принципа научности при обучении учащихся технологии в основной и старшей общеобразовательной школе.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.