Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.






Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях при открытой форточке или на свежем воздухе. Утренняя гимнастика воспитывает привычку к занятиям физическими упражнениями. Она состоит из упражнений, которые можно выполнять без специальных предметов либо с предметами(скакалками, гантелями, резиновыми бинтами, эспандерами). Примерная продолжительность занятий для учащихся 5-9 классов составляет 11-15 минут. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений необходимо регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающийся испытывал бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность использования одного комплекса 12-15 дней.

Комплекс упражнений без специальных предметов.

1. И.п. – основная стойка. 1.левая рука вперед-вверх, правая назад, правая нога на носок. 2. И.п. То же другой рукой. Повторить 4-6 раз

И.п. ноги врозь, руки за спиной в замок. 1. Наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину. 2-3. Сделать два пружинящих наклона влево. 4. И.п. то же в другую сторону повторить 6-7 раз.

И.п.- упор лежа на животе. 1-2. Захватить руками голень. 3. Прогнуться. 4. И.п. повторить 6-7 раз.

4. И.п. – упор лёжа. Толчком ног принять упор стоя согнувшись. 2. И.п. повторить 3-5 раз.

5. И.п. – упор лёжа боком (для девушек); упор лёжа кисти вместе (для юношей). Согнуть руки. 2. И.п. повторить 4-5 раз.

6. И.п. – выпад левой ногой вперёд, руки в стороны. 1-2.пружинящие покачивания (вверх, вниз). 3. Выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони книзу. Махом правой ноги коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу. 4. И.п. повторить 5-6 раз.

7. И.п. – упор стоя, ноги прямые. 1. Поднять ноги (носки оттянуть). 2-3. Развести в стороны. 4. И.п. повторить 4-6 раз.

8. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1. Поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бёдрами. 2. И.п. повторить 3-5 раз.

9. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1. Присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперёд. 2. И.п. то же на другой ноге. Повторить 3-5 раз.

10. И.п. – основная стойка. 1. выпад левой ногой, поворот туловища налево, руки влево. 2. И.п. то же с правой ноги. Повторить 7-8 раз.

И.п.- основная стойка. 1-3. Подскоки на обеих ногах, руки на поясе. 4. Высокий подскок. 5-8 ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

Билет №2

Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (спортивным играм).

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности.

Присутствие врача или медицинской сестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного или голеностопного суставов.

Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций:

- соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

- все участники должны быть в спортивной форме;

- перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, кольца, серьги и.д.). ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

- во время игры следует соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судей, преподавателя, тренера, капитана команды;

- игра должна проходить на сухой площадке;

- все острые и выступающие предметы должны быть загорожены гимнастическими матами или ограждены;

- не только соревнования, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

Волейбол. Травмы можно получить при падениях, прыжках и блокировании мяча. Наиболее типичные из них: растяжения связок, ушибы пальцев рук и тела; реже- переломы, вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой разминки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждения в коленных суставов. Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

- занятия по волейболу должны проводиться на сухой площадке (в зале на сухом полу) стандартных размеров под руководством судьи, учителя, инструктора;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме. При температуре ниже +10 градусов занятия проводятся в спортивных костюмах.

- при разучивании нападающего удара предварительно необходимо провести специальную разминку, а в процессе выполнения следить, чтобы посторонний мяч не попадал под ноги игрока, наносящего удар по мячу;

- перед отработкой защитных действий необходимо научиться технике всех способов падения и приземления;

- перед изучением техники приема и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько разминочных упражнений, обратив особое внимание на мускулатуру пальцев. Перед игрой обязательна хорошая разминка для всех групп мышц и суставов;

- во время игры необходимо пользоваться защитными приспособлениями(наколенники, налокотники);

- во время отработки приемов игры запрещается использовать мячи нестандартных размеров и массы.

Футбол. Наиболее распространенные травмы: повреждения связок, травмы менисков коленных суставов и сумочно-связочного аппарата голеностопного сустава, разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясения головного мозга; ушибы тела при столкновениях и неудачных падениях.

Рекомендации по профилактике травматизма следующие: - занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках, в закрытых залах;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры;

- опоздавшие не допускаются;

- после перенесенных травм и заболеваний учащиеся допускаются к занятиям только с разрешения врача (школы или поликлиники);

- все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказать первую доврачебную помощь;

- во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травмы. За воротами и в 10м от них не должно находиться посторонних лиц и спортсменов, занимающ0ихся другими видами спорта;

- при выполнении прыжков, случайных столкновений и при падениях футболист должен уметь применять приемы самостраховки (приземление в группировке, кувырки в группировке, перекаты);

- во время игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приемы;

- занятия должны проходить на футбольных полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), расположенных вдали от дорожных магистралей.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Важное значение для полноценной жизни имеет определенный распорядок дня (режим дня): правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению физической и умственной работоспособности. А происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастает способность выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Соблюдение режима дня постоянно оказывает большое воспитательное значение.

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Неправильная осанка способствует нарушению положения внутренних органов брюшной и грудной полости (снижаются их функции), раннему появлению остеохондроза. У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжёлые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и другими контактными видами спорта. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Специально подобранные физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием в физиологически неудобных положениях). Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1-3 минуты. Детям с нарушениями осанки следует спать на ровной и жёсткой постели на спине или животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лёжа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Комплекс упражнений при сутулой спине:

1. И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Приподнять таз до положения «полумост»-вдох, вернуться в и.п.- выдох (6-8 раз).

2. И.п. – лёжа на животе, руки на поясе. Прогнуться всем корпусом с одновременным разведением ног – вдох, вернуться в и.п. – выдох (6-8 раз).

3. И.п. – стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую руку и правую ногу и возвращаться в и.п. то же другой ногой и рукой. При вытягивании руки – выдох (2-3 раза каждой рукой и ногой).

4. И.п. – стоя прямо, спиной к стене (касаться её затылком, лопаточной областью, тазом и пятками). Шагнуть вперёд, стремясь сохранить правильное положение корпуса, вернуться в и.п.

5. И.п. – стоя, руки на поясе, на голове мяч (на ватно-марлевой «баранке»). Ходьба с разведением рук в стороны и возвращением их в и.п.

6. И.п. – стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх – вдох, вернуться в и.п. – выдох (3-5 раз).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.