Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №23






 

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы за­нятий физической культуры он в себя включает?

2. Основные нарушения правил во время игры в во­лейбол.

3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одеж­де для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

1. Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведе­ния, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание физического и психического здоровья. Здоровье является важнейшей ценностью человека. Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и соци­ального благополучия, а не только отсутствие болез­ней и физических недостатков».

Слагаемые здорового образа жизни: гигиена, пра­вильный режим дня, рациональное питание, зака­ливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима двигательной активности, занятия физическими упражнениями и спортом.

Здоровый образ жизни включает все известные формы занятий физической культурой: урочные, внеурочные.

Урок — основная форма учетных занятий в физи­ческом воспитании. На уроках физической культу­ры обучаемые выполняют различные упражнения. Среди уроков по физкультуре различают: учебные уроки (из них преобладает обучение новым физиче­ским упражнениям); тренировочные уроки (из них преобладают упражнения, направленные на совер­шенствование усвоенных двигательных умений и развитие двигательных качеств); учебно-трениро­вочные и контрольные уроки (на них производится проверка усвоенных знаний, умений и навыков, уровня развития двигательных качеств).

Из внеурочных форм занятий физической куль­турой на практике наиболее широко используют са­мостоятельные занятия, состязания, экскурсии и походы, массовые подвижные игры.

 

3. Основное гигиеническое значение одежды состо­ит в регулировании отдачи тепла телом человека та­ким образом, чтобы температура тела была постоян­ной (тепловое равновесие в организме). Поэтому одежда для занятий физическими упражнениями должна соответствовать определенным гигиениче­ским требованиям.

Одежда для занятий на открытых площадках должна защищать человека от дождя и снега, из­лишней потери тепла, быть легкой, не стеснять дви­жений, не затруднять дыхания, кровообращения, предохранять от травм. Летом такая одежда обычно состоит из майки, трусов и тренировочного костю­ма. Зимой используют спортивную одежду с высо­кими теплозащитными и ветрозащитными свойст­вами. Обычно это хлопчатобумажное белье, шерстя­ной костюм, свитер с брюками, шапочка. При сильном ветре поверх этой одежды надевают ветро­защитную куртку. Одежду из синтетических тканей целесообразно применять лишь для защиты от дож­дя, снега и ветра.

Основные требования к тканям для спортивной одежды: воздухопроницаемость, теплопроводность и гигроскопичность (способность поглощать водя­ные пары). Такими свойствами обладают хлопчато­бумажные и шерстяные ткани. Не следует пользо­ваться спортивной одеждой не по назначению. По окончании занятий занимающийся, приняв душ, должен надеть на себя обычную одежду. Спортив­ную одежду необходимо регулярно чистить и сти­рать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.