Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 21. 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости






 

1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и тер­пимости)?

2. С какой целью проводится самонаблюдение и что оно в себя включает?

3. Составьте правила соревнований с использовани­ем одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведение этого соревнования.

1. Физическая культура человека неразрывно свя­зана с его общей культурой и формируется на основе тех же природных задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и дру­гие виды культуры. Поэтому, занимаясь физиче­скими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие важные качества личности, та­кие как смелость, воля, инициативность и терпи­мость. Эти качества приобретаются в процессе заня­тий физическими упражнениями при активном стремлении человека всесторонне и гармонично со­вершенствовать свою физическую природу (телес­ность), вести здоровый образ жизни.

Занимаясь физической культурой, человек по­знает себя, других людей и окружающий мир. У не­го активно формируются не только смелость, волю, инициативность и терпимость, но и самостоятель­ность, творчество, развиваются мировоззрение и мышление, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти по­ложительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, формируют не только физически культурного человека, но и целостную

10личность, всесторонне и гармонично развитую, со­ответствующую высокому уровню общей культуры. Кроме того, физическая культура помогает проти­востоять таким вредным факторам, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Для примера рассмотрим подробнее положитель­ное влияние занятий физической культурой на фор­мирование такого качества, как сила воли. Воспита­ние силы воли человека возможно при выполнении самых разных физических упражнений. Возьмем комплекс утренней гимнастики. Его выполнение требует от человека известной дисциплины и само­ограничения. Кроме того, повторение утренней за­рядки каждый день в одно и то же время вырабаты­вает стабильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается не только сила воли, но и привычка к ежедневному обязательному труду, в данном случае физическому, целеустремленность, настойчивость, упорство, самостоятельность, терпи­мость, выдержка и самообладание.

 

2. Самонаблюдение (самоконтроль) проводится для того, чтобы определить, какое воздействие оказыва­ют физические нагрузки на организм. Самочувствие и работоспособность, как правило, довольно точно отражают общее состояние здоровья организма че­ловека. Если после тренировочных занятий само­чувствие, настроение, аппетит и сон хорошие, есть желание заниматься дальше, то это положительные признаки. Они показывают, что организм справля­ется с нагрузками и их можно постепенно увеличи­вать. При чрезмерных нагрузках возникает утомле­ние, может появиться раздражительность, вялость, одышка, головокружение, боли в сердце, иногда на­рушается сон.

Самонаблюдение за состоянием своего здоровья можно проводить по субъективным и объективным показателям.

Субъективными показателями являются само­чувствие, настроение, аппетит, сон, желание зани­маться, работоспособность, болевые ощущения, внешние признаки утомления (окраска кожи лица и туловища, потливость и др.).

Объективными показателями являются частота сердечных сокращений, жизненная емкость легких, масса тела, результат выполнения теста на приседа­ние, проба с задержкой дыхания и т. д. Частоту сер­дечных сокращений (пульс) можно измерить не­сколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончи­ками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывают с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10 с и полученную ве­личину умножают на 6 (получается количество уда­ров за 1 мин). Физические упражнения повышают пульс. Чем больше нагрузка, тем он чаще. В спокой­ном состоянии пульс составляет 70—80 ударов в минуту. При легкой физической нагрузке пульс до­стигает 100—120 ударов в минуту, при средней — 130—150, при большой повышается до 180, а при очень большой до 200 ударов в минуту. После физи­ческих нагрузок через 5—10 мин частота сердечных сокращений приходит в норму.

Другие объективные показатели тоже могут быть измерены самостоятельно (масса тела) или с по­мощью специалистов.

 

3. Правила соревнований — это официальный до­кумент, в котором указывают условия и порядок проведения соревнований, права и обязанности уча­стников, организаторов и судей. Они также опреде­ляют характер проведения соревнований (соревно­вания могут быть личными, командными, лич­но-командными), возраст участников, их права и обязанности, порядок допуска к соревнованиям, спортивную форму участников, состав судейской

103коллегии, ее права и обязанности, виды упражне­ний, дистанции, оборудование, инвентарь, требова­ния к месту соревнования и многое другое, необхо­димое для организации соревнований. Ниже приве­дены правила соревнований с использованием одного из видов упражнений школьной программы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.