Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.






1. Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие ес­тественного роста, составная часть физического вос­питания. В понятие физического развития наряду с такими характеристиками, как рост, вес, окруж­ность груди, входят также показатели основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносли­вость) и способности к овладению двигательными навыками. Физическое развитие в достаточной сте­пени зависит от наследственных факторов, однако в большей степени его характер, уровень, а также фи­зические качества и способности зависят от условий жизни и воспитания.

Занимаясь физическими упражнениями, необхо­димо вести самонаблюдение за происходящими из­менениями организма. Следует регулярно запол­нять дневник самоконтроля, в котором отражаются такие количественные показатели, как частота сер­дечных сокращений, тренировочные нагрузки, ре­зультаты выполнения упражнений и тестовых зада­ний, результаты спортивных соревнований и т. д. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять факты неблагоприятного воздействия физических упражнений на организм и вносить необходимые поправки в процесс тренировочных занятий. В ка­честве примера можно рассмотреть изменение росто-весовых показателей.

Длину тела (рост) можно измерить, встав спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками), сделать отметку, соответствующую выс­шей точке головы, и измерить эту длину сантимет­ровой лентой. Регулярно контролируя длину своего тела (например, раз в месяц), можно определить темпы своего роста за полгода, за год. Следует обра­тить внимание на то, что измерение надо проводить в одно и то же время суток, так как утром длина те­ла может быть на 1—2 см больше, чем вечером.

Массу тела (вес) нужно контролировать, измеряя ее хотя бы раз в месяц с помощью напольных весов

или весов в медицинском кабинете. Большой при­рост массы тела происходит в подростковом и юно­шеском возрасте, но в любом случае вес человека должен соответствовать его росту. Одно из самых распространенных росто-весовых несоответствий — лишний вес. Он создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, осложняет работу опорно-двигательного аппарата, способствует возникновению многих серьезных за­болеваний. Чтобы не допустить появления избыточ­ного веса, следует регулярно заниматься физиче­скими упражнениями.

Хорошее физическое развитие сопровождается высокой сопротивляемостью организма заболевани­ям, особенно простудным. Зная и умело используя закономерности физического развития человека, можно воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствова­ние его форм и функций, повысить работоспособ­ность и даже отодвинуть сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие.

 

2. Этот способ передвижения на лыжах используют на пологих спусках. После сильного толчка руками скользят на обеих лыжах, поставленных параллель­но. Затем выполняют два шага с выносом палок впе­ред. После этого отталкиваются палками, ставя но­ги снова параллельно друг другу, и скользят по инерции.

При использовании такого хода необходимо при­держиваться определенных требований:

• при отталкивании и скольжении следует сохра­нять посадку;

• шаг должен быть ритмичным, широким и скользящим;

• палки должны одновременно выноситься впе­ред и одновременно ставиться в снег (на два шага);

• должен выполняться плавный нажим на пос­тавленные палки и сильный толчок ими; • должна соблюдаться согласованность движений туловища и рук при отталкивании;

• после отталкивания палками необходимо вы­прямлять туловище и плавно выносить палки впе­ред.

Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.

1.Обучение правильному ритму в одновремен­ном двухшажном ходе:

а) обозначить одновременный двухшажный ход ступающим шагом с подсчетом: «раз — шаг, два — шаг, три — толчок (палками)» или «шаг, шаг, тол­чок»;

б) то же упражнение, но скользящим шагом с протяжным произнесением счета «три» (протя­женно);

в) то же упражнение с работой рук; в медленном скольжении на счет «раз» — вынести вперед палки, на «два» — поставить палки в снег, на «три» — при­ставить ногу и оттолкнуться палками.

2. Обучение правильному ритму в одновремен­ном двухшажном ходе при изменении темпа — вы­полнение одновременного двухшажного хода под счет и без счета с изменением темпа движения.

Наиболее характерные ошибки:

а) неодновременный вынос и постановка палок;

б) выполнение в цикле трех и более шагов;

в) несогласованность в работе ног и рук.

 

3. Примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики

В приведенном ниже комплексе предлагаются простые упражнения, которые надо повторять без пауз для отдыха в ритме музыки.

Упражнения:

1. Ходьба на месте с высоким подниманием бед­ра.

2. Шаг с подскоком на месте.

3. И. п. — руки согнуты к плечам, пальцы в ку­лаке; на счет «раз» согнуть правую ногу, выставить вперед на носок, руки поднять вверх ладонями впе­ред (пальцы врозь); на счет «два» вернуться в и. п.; на счет «три» согнуть левую ногу и выставить впе­ред на носок, руки развести в стороны (пальцы врозь); на счет «четыре» принять и. п. Опорную но­гу при выполнении упражнения не сгибать.

4.И. п. — руки разведены в стороны, предплечья приподняты вверх, ладони направлены вперед; на счет «раз» шагнуть правой ногой в сторону, пред­плечья опустить вниз, ладони отвести назад; на счет «два» приставить левую ногу к правой, руки возвра­тить в и. п.; на счет «три» и «четыре» то же, что на счет «раз» и «два»; на счет «пять — восемь» выпол­нить «раз — четыре», но в другую сторону. Пред­плечья следует опускать и поднимать резко.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» с поворотом туловища направо выпол­нить полуприсед на двух ногах, левую руку согнуть к груди и разогнуть вперед кистью вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить то же, что на счет «раз», но другой рукой.

6.И. п. — руки согнуть к плечам, пальцы в кула­ке; на счет «раз» выполнить полуприсед, правую ру­ку поднять вверх; на счет «два» принять и. п.; на счет «три» выполнить полуприсед, левую руку под­нять вверх; на счет «четыре» принять и. п.; на счет «пять» выполнить полуприсед, наклониться впра­во, руки поднять вверх; на счет «шесть» принять и. п.; на счет «семь» выполнить полуприсед, накло­ниться влево, руки поднять вверх; на счет «восемь» принять и. п.

7. Бег на месте, вперед, назад, вправо, влево, с высоким подниманием бедра. Продолжительность бега вначале 30 с с постепенным доведением до 2 мин 30 с.

8. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе; на счет «раз» согнуть правую ногу и наклонить голову к правому плечу; на счет «два» согнуть левую ногу и наклонить голову назад; на счет «три» выпрямить правую ногу и наклонить голову к левому плечу; на счет «четыре» выпрямить левую ногу и наклонить голову вперед. То же упражнение выполнить в дру­гую сторону. Голову переводить из одного положе­ния в другое круговыми движениями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.