Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Табакокурения, спиртных напитков и наркотиков






Курение оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, а через нее — на другие органы. Вместе с табачным дымом в организм поступают ядовитые вещества — аммиак, никотин и др. При длительном ку­рении происходит хроническое отравление никотином, которое постепенно разрушает организм. Отмечены слу­чаи, когда от курения у людей возникало острое отрав­ление.

Исключительно пагубное действие оказывает курение на детский организм. У детей и подростков отмечаются снижение памяти, внимания, головные боли, головокру­жение, повышение утомляемости. Со временем табакоку­рение может привести к тяжелым заболеваниям: стено­кардии, гипертонии, возникновению хромоты, гангрены конечностей.

Вред организму человека приносит и алкоголь: Неко­торые считают, что пиво и водка, выпиваемые регулярно в небольших дозах с целью улучшения аппетита, не вред­ны и даже приносят пользу. Такое мнение неправильно, так как алкоголь ослабляет организм, разрушает нерв­ную систему, приводит к болезням сердца, печени, же­лудка и других органов. Под действием алкоголя повы­шается хрупкость сосудов, и они разрываются, осрбенно в период физического напряжения или волнений.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организ­ма с нарушением психической и физической деятель­ности.

 

3. В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные формы занятий физи­ческой культурой: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинако­во: подготовительная, основная и заключительная части. Занятие начинается с разминки, чтобы под­готовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка по­степенно и разносторонне действует на организм за­нимающихся. Обычно это ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная размин­ка позволяет подготовиться к тем упражнениям, ко­торые предстоит выполнять в основной части заня­тий. Разминка длится около 10 мин. Во время ос­новной части занимающиеся приобретают новые знания и умения или совершенствуют их до уровня навыков. Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление. От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоения физических упражнений, раз­витие силы, ловкости, гибкости, выносливости, смелости и других качеств. В тех случаях, когда занятия проводит преподаватель (учитель физической культуры, тренер), они имеют форму урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспита­ния, образования и оздоровления занимающихся. Урок проходит в течение строго установленного вре­мени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным государствен­ным программам. Урок по методам организации бы­вает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание вы­полняют все занимающиеся одновременно. При групповом каждая группа выполняет свое отдель­ное задание. При индивидуальном методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно свое зада­ние. С целью уплотнения урока иногда применяют так называемую круговую тренировку, во время ко­торой занимающиеся, непрерывно перемещаясь по кругу, выполняют серии заданий по группам. В по­следнее время все более широкое распространение получают самостоятельные занятия физкультурой и спортом. Они подразделяются на утреннюю ги­гиеническую гимнастику (зарядку), тренировку, выполнение домашнего задания по физической культуре и др. Положительный эффект самостоя­тельных занятий возможен только при квалифици­рованной помощи преподавателя или других специ­алистов физического воспитания. Соревнование — серьезное испытание физических и волевых качеств человека, поэтому форма занятий может быть эф­фективно использована для решения задач физиче­ского и нравственного воспитания (развитие физи­ческих и волевых качеств, формирование сознатель­ного поведения и др.). Вместе с тем особенности соревнований заключаются в максимальных физи­ческих нагрузках и могут быть рекомендованы только практически здоровым, физически подготов­ленным людям. Одной из форм занятий могут считаться массовые самостоятельные игры. Они харак­теризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. В связи с этим типовая структу­ра занятия в игре выражена слабо, и нет возможнос­ти строго регулировать нагрузку. (Ответ дополнить рассказом на личном примере.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.