Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cила нуклеофила






601. Расположите в порядке увеличения скорости реакции, с хлористым этилом следующие соединения: анилин, метиламин, аммиак. Напишите уравнения реакций, дайте объяснение.

602. Относительные скорости реакций различных алкилпиридинов с иодметаном зависят от строения радикала R и его положения в кольце пиридина.

Относительные скорости реакций        

Дайте объяснение наблюдаемым фактам.

603. Относительная реакционная способность воды и ацетат-иона с бромистым метилом составляет 1: 520. Как объяснить это различие? В какую сторону должно измениться указанное соотношение, если воду заменить водным раствором щелочи?

604. При изучении реакций 1-бромбутана в этаноле при 25 оС (SN2) с такими реагентами, как C4H9ONa и С4Н9SNa, было установлено, что скорости этих реакций относятся как 1: 1830 соответственно. Как объяснить наблюдаемые различия в реакционной способности реагентов?

605. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) вода, этоксид натрия, водная щелочь; б) метоксид-, формиат- и ацетат-ионы.

606. Расположите ионы и приведенные соединения в порядке возрастания нуклеофильной реакционной способности: а) метиламин, диметиламин, анилин, ацетамид; б) ионы I-, Br-, Cl- (в протонном растворителе).

607. Трифенилфосфин в реакции с иодистым метилом легко образует четвертичную соль, в то время как трифениламин не реагирует с иодистым метилом. Напишите уравнения реакций. Дайте объяснение.

608. Расположите приведенные ниже частицы в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) феноксид-ион, п -нитрофеноксид-ион, п -этилфеноксид-ион; б) CH3COO, C6H5SO2O.

609. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности:

а) C6H5NH2, NH3, NH2-; б) F-, I-, Cl- (в апротонном растворителе).

610. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) SR- и OR- (в протонном растворителе); б) СН3СОО- и НСОО-; в) NH3, NH2- и C6H5NH2.

611. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) SH- и OH- (в протонном растворителе); б)CH3O- и CH3COO-, в) NH3 и C6H5NH2.

612. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) SR-, OR- (в протонном растворителе); б) I-, Br-, Cl- (в апротонном растворителе); в) СН3СОО-, СН3О-, НО-.

613. Объясните, почему выходы продуктов замещения, образующихся при взаимодействии (в метиловом спирте) хлористого втор -бутила с феноксидом калия и иодидом натрия, возрастают в том же порядке, в каком перечислены реагенты. Напишите уравнения реакций.

614. Расположите приведенные ниже соединения в порядке возрастания их нуклеофильной реакционной способности: а) аммиак, анилин, метиламин; б) гидроксид-, метоксид-, феноксид-ионы.

615. Сравните нуклеофильную реакционную способность ацетат-, метоксид- и феноксид-ионов в реакции с 1-хлорбутаном. Напишите уравнения реакций, укажите условия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.